Оригинал взят у
md_prokhorov в
Хозяин страны - налогоплательщик Добрый день!
Много вопросов приходит по налогам. Хочу на некоторые ответить.
Первое: у нас очень высокие налоги на бизнес. Я уже неоднократно говорил, что надо снизить страховые взносы до 25 процентов. И 10 лет этого не касаться. Потому что мы можем пахать, строить долгосрочные планы, рисковать здоровьем, репутацией, своим материальным благополучием, залезать в длинные кредиты и планировать бизнес на несколько лет. А потом что происходит? Росчерком пера вводится новый налог, и весь наш бизнес-план летит в тартарары. Поэтому моя позиция здесь крайне проста: налоги надо снизить и на 10 лет от бизнеса отстать.
Налоги на труд в стране должны быть самыми низкими. Когда мне говорят о том, что социальные расходы в Германии, например, по пенсиям составляют 12 процентов от ВВП, а у нас восемь, то я хочу напомнить, что они уже построили заводы, дороги, аэропорты. Всю инфраструктуру, которая на них работает. А мы то еще ничего за последние 20 лет толком не построили.
Есть четкий механизм - на любой рубль, вложенный в инфраструктуру, в течение 15 лет возвращаются четыре рубля. Но мы этого пока не делаем. Поэтому мы должны заняться этим. И государство знает, где найти деньги, они есть. Тогда и малый бизнес сможет осваивать и обживать нашу страну. Налоги должны быть низкими, а зарплаты высокими. Для этого все есть. Не хватает только политической воли.
Второй вопрос: налог на сверхпотребление. Я - классический пример человека, который должен и готов такой налог платить. У меня большой дом - 2 тысячи квадратных метров. Я считаю, что до 100 метров жилплощади на человека должно вообще не облагаться налогом, а со всего, что выше этого, надо уже брать большой прогрессивный налог. Или, например, у кого-то около дома немаленький земельный участок. Предлагаю - до 25 соток на каждого человека в семье можно иметь без налога, а на все, что больше - тоже высокий налог.
Третье: налог на дивиденды. Его надо немного поднять, с 9 до 13 процентов. Чтобы стимулировать малый бизнес вкладывать средства в развитие. Чтобы он не потреблением занимался, а именно развитием бизнеса. То есть, снижая налоги на производство, налоги на потребление я хочу немного поднять. Для оффшоров этот налог я вообще предлагаю увеличить более, чем в пять раз, до 26 процентов. У меня тоже есть оффшоры, и я тоже пострадаю. Но как человек разумный, я считаю, что бизнесу должно быть выгодно вкладываться именно в свою страну, и это важнее личных интересов. И это абсолютно нормальная модель стимулирования.
Есть еще один очень важный момент. Все мы - налогоплательщики. Но власть нас постоянно обманывает, говоря, что у нас самые низкие налоги на труд. Якобы они составляют всего 13 процентов. Это не так. Налоги на труд у нас - одни из самых высоких в мире. Если зарплата выше 60 тысяч рублей в месяц, а это как раз тот самый средний класс, который должен у нас развиваться, то мы платим 13 процентов подоходного налога, но предприятие платит с нашей зарплаты еще 30 процентов страховых взносов и еще 10 по прогрессивной шкале. То есть всего 53 процента. Чувствуете разницу, да?
Я считаю, что настоящая демократическая страна - это страна налогоплательщиков, а не иждивенцев. Я сам - крупнейший налогоплательщик страны и заплатил 15 миллиардов рублей подоходного налога. Потом судился с налоговой службой по поводу своих налогов полтора года. Ко мне приставали по поводу того, что есть еще пара сделок, мне с них тоже надо заплатить, хотя я с них уже заплатил налог. Недавно суд закончился, я его выиграл.
Так вот. Когда вы, платя налоги, будете знать, что на самом деле вы платите 53 процента с зарплаты, вы точно начнете ходить на выборы и требовать ответа: что это за ужасные дороги? почему такое убогое здравоохранение? почему деградирует система образования? … Ко всем должно прийти понимание, что власть обязана на нас работать, и нам не нужно ее благодарить за то, что она строит дороги, детские сады и школы. Власть обязана это делать, это не заслуга ее, это ее работа. Она работает на нас. Хозяин страны - налогоплательщик. И пока мы не начнем чувствовать себя налогоплательщиками, которые могу спросить с власти, все попытки что-то изменить будут обречены.