Впрочем, цветная фотография была открыта гораздо раньше, чем мы привыкли думать - уже к концу 19-го века было запатентовано несколько способов передать цвет в фотографии. Но все эти процессы были трудоёмки, поистине алхимически сложны, имели странную цветопередачу, и очень часто напоминали скорее лабораторный эксперимент, чем технологию, которую можно применять на практике.
Процесс “Trichrome Carbro” использовался в 30-х и 40-х годах. И он тоже был весьма непрост - во-первых, нужна была специальная камера, которая благодаря встроенной системе зеркал и цветофильтров позволяла получить одновременно три негатива, каждый из которых содержал информацию об одной из зон цветового спектра - красной, зелёной, синей (по сути, цветоделение RGB). Три чёрно-белых негатива, и каждый из них потом печатался на слое прозрачного желатина с использованием соответствующего цветового пигмента. Цвета для печати брались уже противоположные цветам фильтров камеры - голубой, пурпурный, жёлтый. А потом эти прозрачные цветные слои надо было максимально точно совместить и зафиксировать на бумаге - при наложении слоёв их цвета визуально смешивались и получалось весьма правдоподобное цветное изображение. Иногда для большей контрастности и проработки теней печатали чётвёртый слой, чёрный, который служил основой для остальных - вот, собственно, цветовое пространство CMYK в действии.
Даже у опытных фотографов на печать одного такого снимка уходило несколько часов, а для простых фотолюбителей такой процесс был слишком уж сложен и затратен. Однако издатели модных журналов были готовы платить деньги за цвет, и в индустрии моды и рекламы на цветные снимки был большой спрос.
"LUCKY STRIKE, GIRL IN RED" 1936 Реклама "Lucky Strike", Девушка в красном.
"LUCKY STRIKE, GIRL WITH SNOWSHOES" 1936 Реклама "Lucky Strike", девушка со снегоступами.
Lucky Strike Girl, ca. 1934.
Автор этих трихромных снимков, американец Николас Мюрей (Nickolas Muray) - личность весьма примечательная. Во-первых, применяя эту сложнейшую технологию, он стал успешным рекламным фотографом, и много снимал для журналов - например, для Harper's Bazaar, Vanity Fair и Vogue. Во вторых, свою точность и ловкость он применял ещё и в спорте: он был отличным фехтовальщиком и даже два раза выступал за США на Олимпийских Играх. В третьих, у него был долгий роман с художницей Фридой Кало, и многие её фотопортреты сделаны именно им. Но это уже совсем другая история.
"MCCALL'S MAGAZINE, WOMAN IN FLOWERED HAT HOLDING COMPACT" 1937
"WHITMAN CHOCOLATES, EASTER HAT" 1945. Для рекламы шоколада.
"MCCALL MAGAZINE COVER, GIRL IN RAIN" 1943
"McCall Cover, Joan Caulfield" Sep-1941
Николас Мюрей очень много снимал для модного женского журнала "McCall's". Снимал всё - моду, кулинарию, рекламу, постановочные сюжеты к праздникам. И конечно же, многие снимки - с участием детей.
"MCCALL MAGAZINE, HOMEMAKING COVER, KNITTING LESSON" 1940 Урок вязания.
"CREAM OF WHEAT, BOYS PLAYING FOOTBALL". 1936. Реклама манной каши. ))
"CREAM OF WHEAT, BOY WITH COOKIES" 1936. Из той же серии, хотя где тут манка?
NUCOA MARGARINE, 1955. Реклама маргарина.
Для журнала "PICTORIAL REVIEW" 1936
"MCCALL MAG, HOMEMAKING COVER, DOG & SHOES" 1944
"PAPER PLATE AD, COUPLE AT DOCK" 1941 Реклама одноразовых бумажных тарелок. (!)
"A&P, COFFEE, SANTA CLAUS" 1958 Реклама кофе и Санта-Клауса ))
McCall Style & Beauty Cover, 1942
Вверху, как говорится, на сладкое - мне кажется, одна из лучших у Мюрея. И напоследок - вот его автопортрет.
Nickolas Muray, self-portrait.Оригинал взят у
kunst_camera в
Скромное обаяние ретро-цвета.