Советское кино иногда безжалостно обращалось со своими актрисами: вполне молодых и цветущих женщин норовило подстарить. Примерно так мошенники наносят там-сям кракелюрчики на новодельные картины, чтобы выдать их за шедевры старины.
Причём самый убитый вид актрисам придавали самые лучшие режиссёры. См. на Гурченко в фильме Германа "Двадцать дней без войны":
До этого, в семьдесят третьем, она снялась в "Старых стенах" Трегубовича. Гурченко, которой не было сорока, играла директора фабрики и депутата, которой было за сорок. На женской жизни был поставлен жирный крест; домогающийся персонаж Джигарханяна вносил маяту и смуту. Чтобы понять тяжесть положения Гурченко, достаточно сказать, что Андрей Миронов играл в этом фильме парня её дочери. Впрочем, Миронов там тоже был сам не свой, потому что роль была совсем крошечная, и его озвучивал Демьяненко.
Гурченко в "Старых стенах":
Не могу не заметить - вроде как в скобках - что Гурченко, если кто не в курсе, была очень крута: почти одновременно она снималась в гиперреалистичных "Двадцати днях без войны" и в опереточных "Небесных ласточках", "Маме", "Соломенной шпяпке". Невозможный диапазон.
На момент съемок в фильме Ларисы Шепитько "Крылья" Майе Булгаковой тоже сорока лет ещё не исполнилось - как и Гурченко в "Старых стенах". И что характерно, её персонаж - тоже директор (ПТУ) и депутат (горсовета), и у неё тоже есть взрослая дочь.
Должна сказать, что у меня всё это не вызывает никакого протеста, поскольку фильмы получались шедевральные, и актрисы играли отменно. Но традиция подстаривать актрис приводила к занятным казусам.
Например, случай Галины Польских и Евгения Стеблова. Они играли в "Я шагаю по Москве" людей одного поколения. Стеблову было, как и его персонажу, восемнадцать, в связи с чем персонажа забрили в армию.
Героиня Польских работала в музыкальном отделе магазина и в неё все влюблялись:
Польских старше Стеблова лет на пять; в шестьдесят третьем году разница в возрасте почти незаметна, оба они юные пухлогубики.
Прошли годы. А именно - четырнадцать лет. И вот уже Стеблов играет её зятя. Зятя! В прелестном фильме "По семейным обстоятельствам". Стеблов как будто вернулся из "Я шагаю по Москве": пришёл из армии, женился, родил ребёнка, возмужал:
А Польских - не узнать. Тёща. Прожила большую жизнь:
Оцените причёску, темный гардероб и пристрастие к коричневой водолазке.
Оба в кадре. Тяжести совместной жизни:
По сути дела, тема фильма - смена статуса. Когда героиня Польских вышла замуж, из тёщи превратившись в молодую жену, она решительно похорошела (теперь оцените новую причёску и отказ от коричневой водолазки):
"Я шагаю по Москве" и "По семейным обстоятельствам" связаны ещё кое-чем: в обоих фильмах снимался Владимир Басов.
Полотёр в "Я шагаю по Москве":
Маклер в "По семейным обстоятельствам":
И - Ролан Быков. Чудик в "Я шагаю по Москве":
Логопед в "По семейным обстоятельствам":
Ну и хватит на сегодня.
Оригинал взят у
natabelu в
ВЕЧНО МОЛОДЫЕ, ВЕЧНО СТАРЫЕ