Мавродик все равно попадет в Ад.

Apr 25, 2012 06:32


В связи с участившимися в моей жизни случаями втягивания нормальных знакомых мне людей в параноидально-пирамидальную структуру МММ-2011, возглавляемую человеком, чья вина неоспорима и однажды в полной мере доказана, до сих пор имеющего неисполненные финансовые обязательства на миллионы рублей по гражданским искам, выкладываю давнюю свою статью. Она в довольно простой для чтения форме. Так что, Welcome.

Пирамиды. Эти удивительные рукотворные объекты привлекают в Египет туристов со всех стран. Туристы фотографируются на их фоне, смеются, ковыряют тысячелетний известняк в надежде раздобыть и увезти домой кусочек прошлого, пьют минеральную воду, но, невзначай услышав призывный гул автобуса, быстро бегут к торговцам-арабам в надежде перед отъездом раздобыть более доступные сувениры. Арабы с деланной улыбкой принимают у туристов зеленые банкноты, на которых тоже изображена пирамида, которая, как мы недавно смогли убедиться на собственном примере, символизирует всю финансовую систему США.
        Как известно, купюра номиналом в 1 североамериканский доллар занимает первое место по количеству напечатанных копий, а это как-никак 45% всех выпущенных бумажных обязательств Соединенных штатов. Если перевернуть эту купюру, то тринадцатиступенчатая пирамида, увенчанная «всевидящим оком» предстает перед нами во всей своей красе. По идее она отражает единство 13 английских колоний-прародительниц нынешней финансовой империи, а «всевидящее око» с латинской надписью «annuit coeptis» («Он» одобряет «наши» деяния) - прогресс рода человеческого. Однако, однажды поверив и сделав ставку на этот незамысловатый символ, а затем, потеряв все свои накопления, простой обыватель скорее вспомнит масонов и число зверя.

Что же чаще всего происходит между двумя стадиями - верой в скорейшее обогащение и страхом перед всеми финансовыми инструментами? Попробуем разобраться.

- Халявщик ты, Ленька, оболтус. Забыл, чему нас отец с матерью учили? Честно работать.

- Ты не прав брат! Я свои деньги честно на экскаваторе зарабатываю, и вкладываю в акции, которые мне приносят прибыль. Ты захотел построить завод - один ты не построишь. А если мы все сложимся, то мы построим его, и он будет кормить нас. Я не халявщик, я - партнер!

Если бы Леонид тогда знал, что он вкладывает свои сбережения в необеспеченные ничем финансовые документы столь нашумевшей в нашей стране компании, то первым бы побежал громить центральный офис трехбуквенного монстра. Никакой Ленька не соакционер и не партнер, так как акция или доля всегда предполагает, что у компании, торгующей данной ценной бумагой имеется продукт или производство, которыми данные  бумаги обеспечиваются - эту немаловажную истину знает каждый школьник. Иначе - это просто бумага с красивой полиграфией и ничего более.

- Система работы … похожа на большую кассу взаимопомощи.

- Короче, касса… Это как огромный бассейн, в который по трубочкам вливаются вклады-водичка. И он все время полный. Вот и получается, что те, у кого есть свободные деньги - вливают водичку, а те, кому они нужны - забирают.

Со свойственной только русским женщинам уверенностью жена Леньки рисует прямоугольник с черными стрелочками - вкладами и красными стрелочками - дивидендами. Но бассейн отличается от прямоугольника тем, что имеет объем, а, соответственно и наполнение. Даже проценты по вкладам мажоритарных «акционеров» вполне могут выпить практически весь объем бассейна, а простым вкладчикам, при отсутствии поступлений воды достанется лишь ручеек на дне. Поэтому любая финансовая пирамида заинтересована в постоянном притоке воды (процентная ставка высока и привлекательна, опустить ее - значит отпугнуть инвесторов, а соответственно уменьшить объем «воды» в бассейне). Не имея на руках продукта или производства, данная система нуждается в постоянном притоке свободных активов, а в случае наступления форс-мажорных обстоятельств, первые акционеры выпивают объем бассейна до дна, оставляя последующим вкладчикам лишь мраморные плиты и водоросли.

- О, смотри, нас опять снимают… А то у меня на улице уже надоели спрашивать: «Леня, ну когда вы снова появитесь на большом экране. Эх, жаль, что Рита в магазин ушла…»

Отличительной особенностью финансовой пирамиды также является наличие крупномасштабной агрессивной PR-компании, которая может задушить слабые попытки малообразованной части населения хоть как-то сопротивляться ее экспансии. Дальше люди начинают рассказывать друг другу о невероятных прибылях, удачных приобретениях, демонстрируя это  родственникам и знакомым на своем примере. Но если последние были ближе к вершине, то их знакомые чаще всего оказываются у подножия.

- Ну почему, почему так получилось? Ведь идея-то была хорошая! - спрашивает он у Сергея Мавроди.

- Успокойся Леня, мы открываемся снова! - будто отвечает ему портрет.

- Ну наконец-то. Слава богу!

На самом деле срок жизни пирамиды истекает, директор мыльного пузыря уже берет кредит на погашение долга перед своими первыми акционерами и величественная конструкция неумолимо начинает рассыпаться, по ходу дела разрушая свое основание - первые этажи. Происходят задержки с выплатами, закрываются офисы и представительства, а те, кто считает себя обманутыми, пишут бесконечные письма в правоохранительные органы.

Простые же вкладчики, стоявшие у подножия пирамиды, видят как с нее сыпется песок. С горечью на сердце наблюдают они это величественное зрелище саморазрушения, понимая, что не только проценты, но и их сбережения жаркий ветер уже унес в безлюдную пустыню, где совсем нет бассейнов и воды.

Previous post Next post
Up