Ясное дело, он выиграл. На верхнем снимке - портрет шведского короля Карла Двенадцатого.
От картинной галереи замка Gripsholm, осмотренной за полчаса во второй половине девятого дня моего путешествия Аликанте - Трондхайм трудно оторваться. Можно только пожалеть, что она так рано закрывается, в четыре часа.
Ну нет, под Полтавой Карл Двенадцвтый был старше. Тогда ему было двадцать семь лет, ну а Петр был аж на десять лет старше. Портрет Карла через шесть лет после Полтавы показан в левой части нижнего снимка. После этого он прожил всего три года и погиб в возрасте тридцати шести лет. Да и Петр не сильно его превзошел, ему было всего пятидесят три года, когда он скончался. По сегодняшним меркам в политике - юноши а то и дети.
Оставшиеся два портрета на нижнем снимке - это датский король Кристиан Четвертый и польский король Ян II Казимир. Кристиан Четвертый восстановил Осло после пожара, хоть и немного в другом месте, и назвал его Кристианией, в честь себя любимого. Это название Осло носило аж до 1925 года. Польский же король, будучи принцем, захотел вести войну с Францией, для чего поехал в Испанию. Но его по дороге поймал кардинал Ришелье и два года томил в тюрьме.
А теперь сравните этих двух последних властителей и царя Алексея Михайловича из предыдущего поста. Это современники, правили в соседних странах, и могли встретиться в середине 17 века. Но как их вид отличается во всем друг от друга! Чтобы собрать в наше время трех столь различных на вид правителей нужно пошарить по всей планете, взять какого нибудь арабского шейха, добавить африканца и заполировать Кимом из Северной Кореи. А представьте что участники последнего G7 отличались бы схожим образом. Но нет, там только Мелони сияла, а у остальных был вид оффисных работников.