Хотелось бы начать финальный рекап с чего-то более содержательного, чем бесконечные ссылки на предыдущие выпуски и методичные комментарии: "как мы предполагали", "согласно прогнозам" и "ожидания оправдали себя".
Так что просто возьмём с полки пирожок, нальём бокал борского золотого и взглянем поближе, что же хочет нам сказать на прощание седьмой сезон.
Вот попрощаться и хочет. Как бусины на нитку десятая серия - "Ветра Зимы" - нанизывает расставание за расставанием: одни слишком мелодраматичные, другие излишне затянутые, но многие - давно желанные.
Чтож, долгие проводы - лишние слёзы. Да и день не задался прямо с утра.
Началось всё с того, что Серсея распрощалась с политической элитой Королевской Гавани в полном составе. Ожидаемым - но от этого не менее эффектным жестом - она сравняла с землей Септу Бейлора, в вместе с ней Воробейшество и его халамидников, семейство Тиреллов оптом, а заодно и собственных родственников в розницу. Кому должна я - всем прощаю!
Никого не забыла: мейстера Пицеля отправили отдохнуть, а вот септа Унелла ещё послужит. Бедному Горе одиноко, наверное, пусть у него тоже будет Невеста Франкенштейна. С колокольчиком.
А то, что Серсея Первая её Имени в процессе лишилась последнего ребенка: дело житейское. Это всё мерзкая гадалка предсказала, а королева не при делах. И только Джейме смотрит с балкона зверем: тянет, тянет к тебе руки младший брат, Серсейка, вместе вы пришли в этот мир, вместе и уйдёте.
Но пока -
куда деваться, как мы и предполагали - не успела закончиться Война Пяти Королей как, похоже, грядёт Война Пяти Королев. Бабка Олена закорешилась с Подлюклой и её Змеюками, и даже в этом гадюшнике быстро навела порядок: "помолчи, девочка, пока взрослые разговаривают". О, где же ты была, дорогая, все эти годы!
К женщинам трудной судьбы вовремя телепортнулся Варис и предложил "кровь и пламя" или, говоря человеческим языком, назло Ланнистерам выступить за реставрацию Таргариенов. Резонно: Дорн и Простор - даже во время Восстания Роберта до последнего поддерживали Драконов, а тут и повод нашёлся. Вдовы всех стран объединяйтесь!
Так что на седьмой сезон вангуем: Серсея слишком близко к сердцу приняла к сердцу собственный совет "в Игре Престолов победи или умри". По нынешним раскладам у неё все шансы оказаться в кольце врагов: конница и пехота с Юга и Севера, флот от Железных Островов, а сверху боевая авиация Дэни. Вариантов немного: разве что выйти замуж за Короля Ночи. Вот тут-то её Джейме и придушит.
То ли рифма, то ли просто совпало: выкинув в пилотном эпизоде чужого ребенка из окна, к концу нынешнего сезона Джейме таким же образом лишился последнего сына.
Бран, кстати, возвращается домой. С дядей они пока попрощались: магия Стены не даёт мёртвым пройти на юг. Но мы-то помним, что Король Ночи всучил Брану чёрную метку. Так что покойнички на подходе.
За шесть лет сериала кончилось лето, промелькнула осень, и вот белый ворон из Цитадели возвестил начало зимы.
Эта новость застала Джона и Сансу как всегда без шапки под медленно кружащимися хлопьями снега. И сами бы догадались, конечно: зима дома.
Но в остальном на Севере всё не так однозначно. Мизинец предложил Сансе руку, сердце, и ржавую табуретку, но пока она размышляла, что из этого её пугает меньше всего, ушлые северяне вопреки тренду объявили Джона лордом Винтерфелла, белым волком и королём Севера.
Вот так: за один сезон от трупа до регионального лидера пацан к успеху шёл. Понятное дело, что Санса - а уж тем более Мизинец - это дело так не оставит.
Я опять предлагаю пожениться. Тем более, Джон любит рыженьких.
А их всё меньше. Вальс на прощание станцевала нам в десятой серии и Мелисандра. Понятное дело, что мы ещё увидимся, но вот куда - хотя бы теоретически - она поехала прямо сейчас? Логика подсказывает, что в сторону Дэни, но почему бы ей по дороге не найти, например, Гендри? А заодно и Арью? Обещала ведь еще в четвёртом сезоне.
Арья как раз по такому случаю вернулась в Речные Земли и приступила к своему прощальному списку. До свидания, старый Фрей! О мёртвых хорошо или ничего, так что почтим его память молчанием.
Там же где-то на районе бродит Пёс и партизаны. В общем, с этой сюжетной линией мы надолго не прощаемся.
Зато до поры до времени расстаемся с Даарио: королева поматросила и бросила. Зато целый город подарила.
В метафорическом смысле мы попрощались со старым Сэмом. Сбылась мечта интроверта: оставили одного в библиотеке книжечки почитать. Бюджет, сэкономленный на отсутствии Призрака в Битве Бастардов, похоже, ушёл на Олдтаун и интерьеры Цитадели. В целом, деньги были потрачены не зря!
После разгромной критики предыдущего сезона в этим году сценаристы от книг старались отбегать недалеко и выжать из них по-максимуму. Сезон, который угрожал стать полной отсебятиной, на деле занимался в основном подтверждением фанатских теорий: да, R+L=J, в пирогах действительно Фреи, Север помнит, а Серсея сожгёт города дотла.
Кому-то было скучно, кому-то сложно, а кто-то радовался, что ещё в первом сезоне догадался: вон тот паренёк с открытым ртом на морозе не так-то прост.
Бран досмотрел своё интересное кино: на прощанье Лианна Старк всучила брату маленького племянника в обмен на культовое "обещай мне, Нед".
Напоследок - всё ещё в шапочке из фольги - пробурчим, конечно, что у ТруЪ Джона Старкгариена глаза были серые, а не черные.
Eyes of black - a throbbing keel,
Milky foam to left and right;
Whispered converse near the wheel
In the brilliant tropic night.
Оставим Дэни у руля ещё почти на целый год. Корабли на полном ходу, а пену за бортом показали как раз перед тем, как выключить свет.