Game of Thrones S0603: "Клятвопреступник"

May 11, 2016 23:21

"Они ожидали перед круглой башней, позади краснели горы Дорна, белые плащи раздувал ветер.
...
Сир Артур Дейн, Меч Зари, скорбно улыбался. Рукоять великого меча Рассвет поднималась над его правым плечом. Сир Освелл Уэнт, припав на одно колено, правил клинок точилом. Между ними стоял свирепый сир Герольд Хайтауэр, Белый Бык, лорд-командующий Королевской гвардии.

- Я искал вас у Трезубца, - сказал Нед.
- Нас не было там, - отвечал сир Герольд.
- Горе постигло бы узурпатора, если бы мы там были, - проговорил сир Освелл.

- Когда пала Королевская Гавань и сир Джейме убил вашего короля золотым мечом, я пытался узнать, где вы.
- Мы были далеко, - отвечал сир Герольд. - Иначе Эйерис по-прежнему сидел бы на Железном троне, а наш лживый брат горел бы в адском пекле.

- Я спускался к Штормовому Пределу, чтобы снять осаду, - сказал ему Нед. - Там лорды Тирелл и Редвин сложили знамена, а все их рыцари преклонили колена в знак верности. Я был уверен, что вы окажетесь среди них.
- Мы ни перед кем не склонимся, - проговорил сир Артур Дейн.

- Сир Уиллем Дарри бежал на Драконий Камень с вашей королевой и принцем Визерисом. Я думал, что вы будете с ними.
- Сир Уиллем человек добрый и верный, - заметил сир Освелл.
- Но не гвардеец, - возразил сир Герольд. - Королевская гвардия никогда не бежит.
- Ни прежде, ни теперь, - подтвердил сир Артур, надевая шлем.
- Мы дали клятву, - пояснил старый сир Герольд.

Призраки зашевелились возле Неда с призрачными мечами в руках. Их было семеро против троих.
- А теперь начнем, - сказал сир Артур Дейн, Меч Зари. Он извлек Рассвет и взялся за рукоять обеими руками. Бледный, как молочное стекло, клинок горел живым светом.
- Нет, - ответил Нед со скорбью в голосе. - Теперь мы закончим. -
И тогда он услышал за собой крик Лианны: - Эддард!"

Бран и /Бриндан Риверс Трехглазый Ворон продолжают начатую в прошлом эпизоде ретроспективу "ключевых моментов прошлого, которые потом пригодятся по сюжету".

В этот раз мы смотрим одну из самых знаменитых и часто цитируемых сцен "Игры престолов" - сон Эддарда Старка, в котором он сражается с остатками королевской гвардии Таргариенов. Всё, как и в книге, закончилось на самом интересном месте.
Даже не знаю: в следующей серии Турнир в Харрерхолле покажут (и чтобы обязательно Рейгара) или сразу перейдут к "обещай мне, Нед" с последующим вручением главного спойлера?

"Мы дали клятву", - говорит прежней Лорд-Командующий. А серия называется "Клятвопреступник".

Начнём как обычно с бу-бу-бу.
"Башня Радости", как мы видим, добралась до зрителя не без потерь, и образный пересказ основных событий Восстания Роберта уступил место звонкому маханию мечами с двух рук. Который из них был, извините, легендарный меч Рассвет? "Our knees do not bend easily"? А вот вам тогда ножиком по горлу.
В отличие от пролога пятого сезона, где девочка, изображавшая юную Серсею, попала в образ удивительно точно, молодой Нед оставляет в некотором недоумении. Остальные северяне вообще ни о чём. А королевских гвардейцев почему только двое?



Но вернемся в настоящее.
Кроме топтания у Башни и проходной сцены, в которой Тирион бессовестно эксплуатирует старый театральный приём "а о чём говорить, если говорить не о чём" - серьезных претензий к серии нет.

Между сериями было много разговоров о том, как изменит Джона смерть, ведь как нам в своё время объяснил чемпион по воскрешению Беррик Дондаррион, "каждый раз возвращаешься немного меньше собой". Волнения были напрасны: Джон всё такой же эмо-кид. Сразу сделал брови домиком и принялся страдать "хочу ли я, могу ли я, магнолия". Только к концу серии - спасибо вам, Давос, Тормунд и Скорбный Эдд -сообразил, что раз после смерти темнота и пустота, то глупо тратить жизнь на Ночной Дозор. Повесив для порядка всех, кто давно напрашивался, Джон ушёл в морозную даль. Как всегда без шапки, а теперь и без плаща.
Для кого клятвопреступник, а для кого и Азор Ахай.



Север пока доминирует в шестом сезоне: здесь происходит всё самое интересное. Вот и Лорд Рамси, потёр с местными экспертами - лордом Карстарком и лордом Умбером - о тонкостях клятв и преступлений и получает наконец и хорошие новости. Раньше у него была Старк-девочка, а теперь есть Старк-мальчик. С одичалой и головой лютоволка в придачу. Сальдо положительное. Будем надеятся, что Рамси извлечет политические уроки из своих недавних злоключений и сразу свежевать Рикона не будет, а помаринует сперва в заложниках. Хотя, кого мы обманываем: во-первых, это Рамси, а во-вторых, необходимость Рикона для гредущих северных замуток пока неочевидна.



О клятвах приходится порассуждать и Сэму (здравствуйте, давно не виделись): обещал жениться повсюду следовать, а сам вместо Цитадели везет Гили с ребенком к родителям. Некрасиво. Зато практично. Ждите выход семейства Тарли в полном составе: папа, мама, брат и сёстры.



У Дэни пока самая предсказуемая линия сезона. Кхальи вдовы катят на неё бочку: домой надо было после школы сразу идти, а не курить с няшными старшеклассниками за гаражами. Дэни ушла в несознанку: никому ничего не обещала, и вообще она Бурерожденная, королева Андалов и первых людей, знаем-знаем уже. Но тут, как говорил в своё время тот еще клятвопреступник Джейме Ланнистер, столько клятв кругом, повернуться нельзя, чтоб накую-нибудь не нарушить. Так что был бы человек - а клятва найдётся.

У Дэни пока самая предсказуемая сюжетная линия. Судя по всему, в следующей серии она толкнет зажигательную речь на партийном съезде народном сходе табунщиков и убедит их идти в поход на Миерин, Астапор и Юнкай. Ибо нефиг. Или опять прилетит дракон. Или её спасут Арагорн и Леголас (с) Джорах и Даарио. Лорда Френдзону могут и выпилить в процессе, но только после того как он эффектно пожертвует собой, прошептав на прощанье "Кхалииисииии". Или нет. Или татаро-монголы опять заставят конину жрать.



В Королевской Гавани всё то же мракобесие. Дядя Киван всё такой же мерзкий хмырь. Бабка Олена язвит. Пицель накидывает на вентилятор. Малый совет скачет по стульям. Мейс? Не до него сейчас!

На этом фоне даже Серсия с Джейме выглядят умелыми и респектабельными правителями. Особенно, когда Гора маячит на заднем плане.



К Томмену тянет ласковые рук святая инквизиция. Маргери в темнице. Квиберн с характерной улыбкой педофила раздает детям конфеты. Арье вернули зрение и, видимо, скоро опять пошлют на дело.

В целом такое ощущение, что все опять подобрались перед прыжком. История, начавшая с трех центров притяжения - Старки, Ланнистеры, Таргариены - опять медленно сворачивается в один клубок.

"Теперь мы закончим" - но впереди еще много битв. И Сир Артур Дейн, Меч Зари, неканонично, но актуально опять желает нам "удачи в грядущих войнах".

got

Previous post Next post
Up