"November is Bond maand": по давней, еще голландской, традиции ноябрь у меня всегда месяц детективов и шпионских триллеров. Январь - время для духоподъемных книг из серии "Как управлять вселенной не привлекая внимание санитаров", в августе - русская классика, а в ноябре я люблю - дождливыми вечерами - читать или смотреть что-нибудь про мрачные тайны, расчетливые убийства, сходки мировой закулисы в экзотических странах и красивых мужчин и женщин, которые умеют стрелять с двух рук.
Ничего этого нет в A Most Wanted Man. Несмотря на выдающийся актерский состав это проходной, конечно, фильм о нелегкой жизни мужчин в мятых пиджаках. Но я его нежно люблю.
Во-первых, это прощальная гастроль Филипа Сеймура Хоффмана. Он очень старается, и по-моему единственный в кадре зачем-то изображает немецкий акцент. Да, дело происходит в Гамбурге.
Во-вторых, это экранизация Ле Карре, а значит шпионы не тоже, а прежде всего люди. И сюжет чуть менее предсказуем, а номинальными злодеями так и вовсе оказываются...
В третьих, фильм подкупает какой-то неожиданной достоверностью деталей второго плана. Европейская банковская система избавляет деньги от любых запахов. Главная приманка для пособника исламских террористов - немецкое гражданство. Обеспеченные леваки сдадут сразу, если грамотно поставить перед ними еще более возвышенную цель.
При всей условности шпионского триллера фильм, что называется, чувствует фуктуру. О национальности режиссера можно догадаться по тому, с какой любовью он снимает воду, осень и девушек на велосипеде. Корбейн -по первой профессии фотограф - старается сделать главным образом красиво. Второй раз фильм можно смотреть вообще, например, без звука. А пересмотреть, кстати, иногда хочется. И это для меня самый главный аргумент.
Click to view