разгон автомобиля

Sep 08, 2012 14:25

Атомобиль движется со скоростью V (относительно Земли). Затем он разгоняется до скорости 2V. В системе отсчёта Земля его кинетическая энергия, очевидно, увеличилась на 3(mV^2)/2. Рассмотрим теперь систему отсчёта, двигающуюся относительно Земли со скоростью V (в сторону движения автомобиля). В этой системе скорость автомобиля изменяется от нуля до ( Read more... )

Leave a comment

fslon September 8 2012, 12:26:03 UTC
В этом рассуждении не учитывается изменение кинетической энергии Земли (если автомобиль едет по земле), или выхлопа, если автомобиль летит в космосе

Reply

socio_logic September 8 2012, 13:01:52 UTC
+1

Если просуммировать все кинетические энергии, то выйдет, что затраченная на разгон энергия одинакова во всех системах отсчета

Reply

togo September 8 2012, 14:29:35 UTC
И чему она равна?

Reply

socio_logic September 8 2012, 14:43:42 UTC
3(mV^2)/2

Т.е. изменение энергии в системе отсчета относительно Земли. Иначе приходится учитывать изменение скорости ее движения (вращения), что докучает...

Reply

togo September 8 2012, 14:47:56 UTC
почему не 5(mV^2)/2 например
разве Земля не начнёт вращаться в той первой системе отсчёта?

Reply

socio_logic September 8 2012, 14:52:58 UTC
Мы же выбрали такую систему, в которой Земля неподвижна

Reply

togo September 8 2012, 14:59:24 UTC
мы выбрали инерциальную систему, которая в первый момент неподвижна относительно Земли (и остаёмся в ней), в следующий момент они уже не обязаны совпадать, раз уж Земля может начать "двигаться" относительно этой системы

Reply

socio_logic September 8 2012, 15:19:12 UTC
Хм. Согласен. Это надо учитывать. Но если импульс авто и Земля "поделят" поровну (с разным знаком), то вот той энергией, которая достанется Земле можно будет пренебречь (дельта скорости слишком мала). Практически вся энергия, затраченная на разгон, уйдет в автомобиль

Reply

togo September 8 2012, 15:26:15 UTC
а что не так во второй системе отсчёта?
там ведь "дельта скорости" та же самая

Reply

socio_logic September 8 2012, 15:40:46 UTC
Ну, 1(2) - 0(2) = 1

а 101(2) - 100(2) = 201

(2) - квадрат
Пардон, за такую запись - не нашел "крышку" на клавиатуре :)

Думаю, понятно, что я хотел сказать этой записью.

Reply

togo September 8 2012, 14:29:03 UTC
Из Вашего замечания не ясен ещё ответ.
Какую же энергию на самом деле требуется затратить на разгон?
Это может быть 3(mV^2)/2, 5(mV^2)/2 и т.д.

Reply

allocco September 8 2012, 16:20:46 UTC
Вообще говоря, получается, что изменение механической энергии системы автомобиль + Земля равно


... )

Reply

fslon September 9 2012, 08:43:44 UTC
Имхо, тут что-то не то, так как это меньше, чем просто увеличение энергии автомобиля, а ведь надо еще Земле что-то оставить

Reply

allocco September 9 2012, 08:54:44 UTC
Ну правильно. Это - изменение энергии всей системы, оно дальше распределяется между автомобилем и Землёй. Земле, естественно, почти ничего не остаётся.

Reply

bertran_r September 8 2012, 17:03:47 UTC
Товарищи выше начали мысль, с которой я вполне согласен, и я её постараюсь окончить.

Можно показать, что величина изменения полной кинетической энергии системы не зависит от выбранной системы отсчёта: автомобиль толкает Землю с той же силой, с которой отталкивается сам, что и приводит к нужным равенствам. Вместе с тем, изменением кинетической энергии Земли можно пренебречь (порядок малости тот же, каким является порядок отношения масс автомобиля и планеты) лишь в случае, если систему отсчёта прикреплять к поверхности Земли. В иных системах отсчёта изменение кинетической энергии планеты будет сопоставимо с таковым у автомобиля.

Reply

socio_logic September 8 2012, 17:21:18 UTC
Ну, собственно, это я и имел ввиду. Дельта скорости Земли будет в обоих случаях одинаковой, но вот разница квадратов скоростей в первом случае будет пренебрежимо малой, а во втором случае - нет

Reply


Leave a comment

Up