1. "Мистер Мерседес", Стивен Кинг
Очень хотела прочитать "Мистер Мерседес" Стивена Кинга, но в итоге меня постигло не то что разочарование, но удивление определенно. Если бы я прочитала эту книгу, не зная наперед, кто ее автор, то лихо проспорила бы последние деньги, ставя на то, что написал ее кто угодно, но только не Кинг. Сама по себе книга неплохая, вполне себе интересная, но ощущение, что ее писала престарелая дама, которая на старости лет решила податься в литературу, не покидало. Не было привычного погружения в мир Кинга, чувства, что не можешь и не хочешь отрываться от чтения, желания перечитать книгу повторно. На меня все книги Кинга (кроме "Кладбища домашних животных") производили очень сильное впечатление своей мощностью, глубиной, пронзительностью. "Мистер Мерседес" же - обычный детективный роман на один раз. Добротный, но какой-то пресный, нет в нем изюминки и очарования. Не хочется думать, что автор исписался. Надеюсь найти прежнего Кинга в его следующем романе. Этому же ставлю 4 из 5 как детективу, но 3 из 5 именно как книге Кинга.
2. "Дом, в котором...", Мириам Петросян
В первые дни нового года я таки закончила "Дом, в котором...". Это было долго и очень затянуто, да простят меня те, кто любит эту книгу. 8 (восемь!) недель я её мусолила, как ни одну другую, наверное. Ну очень тяжко нам было вместе. Первые сто страниц я вообще ничего не понимала, но решила не сдаваться. Потом картина стала проясняться, однако в итоге не прояснилась даже на треть. В конце осталась уйма вопросов и недоумение. Сюжета как такового нет вообще. Какой-либо конкретики тоже. Все очень загадочно (все 900 страниц), туманно, пространно, мистически, витиевато, двусмысленно, короче, как угодно, только НЕ понятно, внятно или последовательно. Я такие книги не люблю. Все хорошо в меру. И мистика, и недосказанность должны на чем-то базироваться. А не витать в пустоте. У автора потрясающий язык. Очень богатый и образный. Читать её легко и приятно. Герои были мне симпатичны. Задумка оригинальная. Все очень достойно. Вроде бы. Но все сводит на нет отсутствие какой-то четкой сюжетной линии, начала и конца, завязки и развязки. Кроме того, повествование очень сбивчивое. Автор скачет галопом по событиям и временам. Ответов на сотни вопросов как таковых нет. Есть хорошая идея, которую Петросян за почти двадцать лет то ли растеряла, то ли так и не сумела развить. Мне не надо, чтоб автор мне все разжевывал, но и я не должна все время жевать за автора. Обычно книги, которые я долго откладываю, меня очень радуют. В этот раз вышло иначе. Я была рада, когда книга закончилась. И от этого грустно.
3. "Серебристая бухта", Джоджо Мойес
Джоджо Мойес медленно, но верно завоевала мое сердце. Она стала одним из немногих авторов, у которого я читаю все книги и за творчеством которого слежу. Мне очень нравится ее оптимизм. Книги Мойес наполнены добротой, нежностью и светом. Они не претендуют на гениальность или оригинальность, вряд ли я когда-нибудь заново прочту хоть одну ее книгу, кроме, разве что, "До встречи с тобой". Но они такие приятные, что прочитать хочется каждую. Мне очень нравится ее язык (отдельное спасибо отличным переводчикам), незатейливый, но далеко не банальный, а живой и певучий. Читать ее книги действительно интересно и увлекательно, с ними вдвоем комфортно, спокойно и хорошо. Если вам хочется расслабиться, отдохнуть от более серьезной литературы или просто почитать славную добрую историю, книги Джоджо - отличный вариант.
Что касается непосредственно "Серебристой бухты", то читать я ее стала сразу после книги "Один плюс один" (которая мне понравилась, симпатичная вещь). Сначала меня очень удивило и огорчило наличие схожих моментов в этих двух книгах. В обеих книгах (внимание, спойлеры!) есть одинокая женщина с детьми, живущая фактически на отшибе; есть бизнесмен с маячащей на фоне несостоявшейся личной жизнью и состоявшейся сестрой; дамы неизменно попадают в различные малоприятные истории, бизнесмены прозревают и превращаются в настоящих мужчин, с которыми "как за каменной стеной", полностью меняя уклад своей жизни; ну и заканчивается все неизменным хэппи-эндом. Кроме того, в "Серебристой бухте" есть место самой настоящей "Санта-Барбаре".
Но по мере чтения я перестала обращать внимание на сходство с книгой "Один плюс один" и хихикать над внезапной "мексиканщиной" романа. Потому что читать было интересно, потому что все детали органично вписывались в повествование и не выглядели надуманными и притянутыми за уши (что удивительно). Читать было действительно увлекательно. Тема и место действия - нестандартные, повествование от первого лица затягивает, герои - многогранные, со своими характерными особенностями, настроением и манерами, а в книге органично сочетаются и мелодрама, и любовный роман, и детектив, и даже триллер. Может показаться, что всего слишком много и блюдо получится приторным, но нет, Мойес удалось написать очередную весьма симпатичную книгу, которая сделает уютным не один ваш вечер. А у меня на очереди - "Танцующая с лошадьми" и "Вилла Аркадия".