Corel Draw и некоторые правила хорошего тона.

Jul 22, 2010 12:44

Многие типографии г. Черновцы жить не могут без корела с ненастроеными цветовыми профилями. И, когда приносишь макет в чем-то еще, требуют CMYK и в векторе. Забавно, но напечатать CMYK в таком виде, в каком теоретически должен быть, удается немногим. Если ваш Corel похабит растровые картинки и вы ничего не можете с этим поделать - стоит предупредить заказчика.
Интересно, но типовые предупреждения в подобных ситуациях у многих типографий звучат так: «Ваш дизайнер сделал хуйню невекторную, она нормально не напечатается, скажите пусть сделает в векторе нормально».

Кстати - рецепты, чтобы не перевирались цвета.
1. Сохраняете в девятой версии и девятым корелом печатаете. Не забудьте предварительно отключить управление цветом нафиг.
2. В вашем кореле заходите в управление цветом, отключаете все, выбираете модель RGB режимом по умолчанию.
3. Если корел Х5, у него справа внизу есть иконка отключения управления цветом (как монитор с единичкой), но без гарантий, что поможет.

С моей точки зрения правилом хорошего тона является отказ от использования прозрачностей в кореле. Потому как никогда не знаешь, где надо будет печатать макет и с какими форматами работает типография. Экспорт в AI - или попытка открыть в иллюстраторе файл, сохраненный в 10-й версии корела - приводит к тому, что прозрачности «слетают». И едва видимый блик становится уродливым белым пятном.

Еще одно правило - полностью отказаться от использования Pantone. Либо четко прописывать их CMYK, RGB и LAB значения. Я не знаю в городе ни одной типографии, которая сможет напечатать документ, который содержит кроме CMYK логотип в пантонах. То есть сможет на офсете, но для этого кроме CMYK нужны будут пленки для пантонов - для каждого отдельную. А, если не прописано четкое CMYK значение, пантоны будут напечатаны, как корел решит.
Previous post Next post
Up