Вопрос про авиацию от дилетанта

Jan 05, 2025 17:01

Никак не могу понять - зачем одновременно производить Ту-214 и МС-21 ? Максимальная вместимость - 210 чел, одинаковая у обеих моделей, дальность (заявленная) да, у "тушек" чуть больше, но не в разы, "тушки" тяжелее на 30-35%, зато у них все норм с высотой и дальностью полета. "Тушка" более или менее доведена до серийного производства, у МС-21 есть ( Read more... )

авиация

Leave a comment

creaze January 5 2025, 14:32:38 UTC

Затем, чтобы не производить их одновременно.

Тушки почти готовы к производству, нужно развернуть заново то, что уже когда-то делалось в серийном режиме (как и с Ил-96, кстати).

МС-21 ещё пилить и пилить. Движок ПД-14 ваяют с середины десятых и я слышал оценку, что там ещё лет на 4-5 работы до запуска в производство. И эту работа очень дорогого стоит, она делается в очень большой доли на перспективу.

Остальная часть МС-21 тоже прорывная по сравнению с последними мировыми образцами, и запускаять её в серию тоже нужно неспеша. Так что, это положа руку на сердце, не раньше 29-30 годов.

Тушку вполне реально увидеть в наступившем году. За эти пять лет, пока будем ждать МС-21, можно выпустить и несколько десятков кутро-самолётов из 80-х.

Reply

keleg January 5 2025, 14:38:24 UTC

ПД-14 вполне летает уже, а вот с крыльями проблема.

Reply

creaze January 5 2025, 17:18:48 UTC

Летает и серийно производится - две большие разницы.

Reply

keleg January 6 2025, 02:32:12 UTC

Вопрос в размере серии. Все сертификации пройдены и мелкосерийное производство начато еще в 2023 году, под большую серию строятся новые цеха.

Reply

creaze January 6 2025, 03:37:49 UTC

А что там мелькало в новостях какие-то инсайды «сертификационных испытаний (читай: курицы швырять) ещё лет на пять»?

Reply

keleg January 6 2025, 05:00:51 UTC

Нет. Даже международные сертификаты получены.
Проблемы, скорее, с ПД-8 и ПД-35, но это уже другие двигатели.

Reply

brudra January 5 2025, 17:01:55 UTC

Вы серьёзно про -почти готова к производству? Модель не производится полтора десятка лет. То, что на сборочном заводе сохранилась сборочная оснастка не означает что можно взять и начать производить. Куча комплектующих уже давно снята с производства, ВСУ, стойки шасси, управляющие приводы, датчики и переключатели, система надува и кондиционирования. Всё это придётся осваивать как новое производство и времени это займёт не меньше чем доводка МС-21 в лучьшем случае на пол года опередят. И будут они производится одновременно.

Reply

creaze January 5 2025, 17:19:43 UTC

Да. Это - «почти готова».

Reply

sedov_05 January 5 2025, 20:43:36 UTC

а что прорывного ?

И еще вопрос - что за история с колоссальной перетяжеленностью МС-21

Reply

creaze January 6 2025, 03:40:14 UTC

Вон выше люди в теме лучше меня. Прорывное - количество деталей, заменённых углепластиком. Это сильно облегчает корпус и через это снижает расход. Материал новый, поэтому начиная с нулевых его А и Б вводят в конструкцию очень постепенно.

Reply

sedov_05 January 6 2025, 10:21:57 UTC
Тогда откуда тема о перетяжелении самолёта на 5 с лишком тонн?

Reply

creaze January 6 2025, 14:08:27 UTC

Это - к Келегу. Подозреваю, что кто-то в верхах зафиксировал предварительную оценку, данную конструкторами, получившими добро на композитовнедрение по максимому, а потом когда стали поступать более рабочие цифры, кто-то оттолкнулся от этой оценки (точнее, наковырял инфоповод, чтобы кому-то в верхах же устроить козу через прессу). Возможно, поправка связана с импортозамещённым материалом. Не знаю, не в курсе в общем.

Лично я как выпускник лётного, а тем более как нередкий пассажир дальних странствий, вообще против этого ЛГБТ с углепластиком. Прибыль на десятки процентов веса, десятки процентов в лучшем случае сэкономленного керосину, а взамен - материал хз как стареет, хз как деформируется при ударах, при тряске, как взаимодействует с морской солью, ремонтируется и т.д.

Reply


Leave a comment

Up