Embraer ERJ 145
Пассажировместимость 50 чел (3 кресла в ряд), дальность полета 3 700 км, крейсерская скорость 854 км/ч.
В апреле 2010 появилась
информация о планах начать в Казани сборку (или совместное производство) Embraer ERJ 145 - представителя единственного на тот момент в мире семейства реактивных самолетов класса региональных авиалайнеров пассажировместимостью 50+/- пассажиров. Правда, когда ОАК и ВЭБ начали задвать конкретные вопросы, то те сразу пошли в несознанку, дескать, никто собирать "бразильцев" тут не собирается, речь МОЖЕТ идти лишь о СОВМЕСТНОЙ разработке нового регионального авиалайнера для России. Но ведь этот самый случай, когда "малое в великом" было бы в тему. Я имею в виду "совместность", заключающуюся в отечественном производстве ковриков, шильдиков и подносов для кухни.
В то время бразильцы начали испытывать проблемы с получением новых заказов на данный девайс. Мировой рынок оказался насыщенным самолетами данного класса (с бразильцами соперничали канадский Bombardier Q400 Dash 8 (сейчас эти самолеты выпускаются под маркой De Haviland Canada), англо-французские ATR42 и ATR72, китайские МА60, а также, виртуально, украинский Ан-140 (эти красивые самолеты чаще падали, чем летали)) и бразильцы искали новые рынки.
Пик производства ERJ пришелся на 2001, когда было собрано 170 самолетов, к 2010 же году собиралось по десятку самолетов в год.
Спойлер - нашли, но очень ненадолго - в 2002 было объявлено, что сборка самолетом семейства ERJ (а также бинес-джетов Legacy 650) будет вестись на авиазаводе в китайском Харбине. До 2016 года там собрали 41 авиалайнер и 10 бизнес-джетов. В 2020 производство окончательно было остановлено - семейство ERJ 135/140/145 прекратило свое существование. Сейчас Embraer больше не выпускает эту серию и не собирается в ближайшем будущем производство возобновлять - пассажиропоток растет и те, кто брал "маленькие" "эмбраеры" выбирают более крупные E-Jet 175/190/195.
Всего в 1992-2020 годах было поставлено 1240 самолетов (примерно поровну 135 (пассажировместимость 37 чел) и 145, 140 (44 пассажира) было выпущено мало - выгоднее было приобретать более крупные 145-е. По другим данным - 1231. Имелось много военных вариантов военных (E-99) самолетов. Крупнейшими эксплуатантами этих самолетов на текущий момент являются американские региональные авиакомпании Piedmont Airlines и CommuteAir, эксплуатирующие по 50+ самолетов.
А вот теперь, если стоите, то сядьте, а если сидите, то пристегнитесь ибо, еще раз - внимание:
ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТОВ СЕМЕЙСТВА EMBRAER ERJ НИКТО НЕ ПОГИБ. То есть совсем. Хотя было потеряно 8 самолетов.
В общем, у Казани с бразильцами не сложилось. Но какая идея была красивая - выпускать в России самый безопасный самолет в истории авиации. Ну или почти самый безопасный.