Ил-14
Ну, согласитесь, красивый самолет ! И, самое главное, надежный ! Разбилось только 8% построенных, что для "той" эпохи совсем немного. Эксплуатировался (не считая КНР) 46 лет после окончания производства. И самое главное - никакого бесовского отродья - реактивных двигателей и, даже, летал на бензине, а не на керосине. Хотя, конечно, лучше б на мазуте. Чтобы наверняка.
Кстати, обратите внимание, опыт "посадки" в Шереметьево все же был донесен до других пилотов "сухих" - на одном из телеграм-каналов приводятся слова пассажира о том, что перед посадкой экипаж вызвал стюардесс в нос самолета. Поняли ? Это, ИМХО, чтобы ни один идиот не открыл бы заднюю дверь и огонь с дымом не попали внутрь салона (пока самолет движется по полосе еще непонятно, как он остановится).
Вторая везучка - турки, конечно, чурки, хачи и их хлебом не корми дай русских "наташ" попялить, но их пожарные машины почему то оказались у горящего самолета "ЧУТЬ" раньше, чем в "стране, победивших скреп и высоко-духовной нравственности" пять лет назад*.
Третья - благодаря первым двум никто не пострадал (а дым только только начал проникать в салон, судя по видео изнутри) и эвакуировался со всем багажом (история про 10 человек без паспортов очень проста - непосредственно на месте можно иметь небольшую сумочку, помещающуюся под креслом, где народ и держал документы. То есть, в более или менее панике, брались чемоданы и сумки, а эти "барсетки", условно говоря, забыли - ну, думаю, это не проблема).
Главные вопросы:
1. Если уже на Неман Р-10 (Иосиф Неман пока самолет принимали на вооружение оказался "врагом народа" и пять лет провел в заключении, а в 49 лет умер от рака (см. Григорович, Поликарпов - похоже, это была типичная для сидевших авиаконструкторов болезнь)) весной 1939 года были введены протектированные баки, то что мешает их использовать из 85 лет спустя ?
2. Ясно, что Анталья - одно из важнейших направлений для авиакомпании "Азимут" (загоревшийся самолет совершал третий рейс в день), так почему там нет их представителей ?
3. Будет ли освобожден Денис Евдокимов ?
4. Не пора ли возобновить производство Ил-14 - вероятно, последнего реально надежного российско-советского пассажирского самолета, производство которого, в принципе, способно осуществлять современное отечественное производство (ну можно вместо алюминиевой обшивки фанерную или тканевую использовать, там... строенные-спятеренные движки от уазиков ставить, не два, так шесть, и так далее, зато надежный, даже до Северного Полюса долетали !) ? Кроме того, есть еще Ил-76 в полупассажирской конфигурации. Самолет вроде как надежный, чё...
5. Те, кто придумывает новую терминологию не понимают, что она ничего кроме депрессняка не вызывает ? Что это еще за "авиационное событие" ?
* - специально уточняю, чтобы не было подозрений в стремлении очернить светлый образ российских аэропортов.