Sep 20, 2024 04:43
Я не про "возвращение 90-х" и так далее. Я немного о другом.
Почему вообще пошли все эти перетурбации с владельцами и пр., и пр. как я понимаю ? См. - когда "Дикие Ягоды" появились, это была очень свежая и крайне интересная тема. Агрегатор интернет-магазинов с возможностью не просто посмотреть цены у кого что, но и купить. Такого, ИМХО, до них не было. Были большие справочные системы, например, price.ru, потом тот ресурс что закрылся в конце февраля 2022 с похожим названием. Это были полезные ресурсы, в которых была информация о том, что и где, а "Дикие Ягоды" позволили и купить сразу же, под гарантию именно очень большого и серьезного ресурса. Да, это известная тема, что часто приходило не то, чт надо и не в надлежащем качестве (я сам никогда там ничего не заказывал, но мой сын пару раз обжигался), но не "фифти-фифти" же, тем более никто не мешал поменять.
А потом появились конкуренты, в первую очередь ... ну вы знаете о ком я. В итоге, сейчас на рынке таких ресурсов уже 6-8 игроков, среди которых да, WB, возможно крупнейший, но конкуренция жесткая. В теории маркетинга есть разделение "игроков" по поведению на рынке - лидеры - обороняющиеся, конкуренты - нападающие, нишевые, партизаны. В нашем случае все довольно просто - партизаны - это отдельные интернет-магазины, нишевые - это, например, Lamoda, лидер - WB, нападающие - Ozon, Яндекс.Маркет, Сбермаркет, Мегамаркет и KazanExpress. Силой они разные, но, тем не менее. Возможно, появятся другие игроки, возможно, кто то из имеющихся схлопнется. Неважно. Важно то, что WB обязан обороняться, но не совсем понятно, что им делать дальше.
Возникает некая новая идея, за которую хватается владелица WB. Насколько она перспективная совершенно неважно (я просто не хочу углубляться в силу явного недостатка знаний), но если я правильно понял, речь идет о некоем вложении зарабатываемых денег. То есть, не в развитие инфраструктуры, а в некий другой бизнес, но на постоянной основе.
Понятно, что риск велик (в бизнесе всегда есть риск, человек никогда не занимавшийся собственным делом этого не поймет, сколько на пальцах не объясняй), но есть много народу, которому и так хорошо. Причем, очень хорошо ! При этом, возможно, этот народ вообще не понимает сути проблемы, тем более, явно нет и слова о том, что обороты снижаются, например. И это приводит к конфликту.
Смотрите, в странах "Коллективного Запада" снято масса фильмов как раз о том, когда в неплохо работающих корпорациях возникает идея сбросить некие активы, которые ВОЗМОЖНО, дают НЕДОСТАТОЧНО много доходов, либо вложиться в что то другое, что может дать новые доходы. Ну, сходу, "Мой путь к успеху" с Майклом Джи Фоксом или "Замерзшая" с Рене Зельвеггер. Это первое, что я вспомнил. То есть, ТАМ это обычная тема. В реале тоже обычное дело. Например, прямо вот сейчас Intel закрывает бизнес по производству заготовок для кристалов для микросхем. Этот бизнес убыточен ? Нет. Но приносит недостаточно доходов, чтобы рассчитваться с инвесторами и самим оставаться при желаемой прибыли.
Можно ли ошибиться ? Да, конечно ! Сбрасываемый актив может оказаться более прибыьным, чем казалось или выгодное приобретение будет "спущено в унитаз". Ну вот, примеры. В нулевые главной социальной сетью на Западе был не ресурс, запрещенный в России, а MySpace, до конца 2000х успешно сдерживавший творение Цукерберга. А потом его владелец решил просто хапануть бабла и продал его Руперту Мердоку, который не понял, что такое соцсеть. вложил в него дофига бабла и ..... вскоре его бросил. До еще одного экстремистского ресурса с картинками, был еще один - Flickr, а также блог-ресурс Tumblr, которые в какой то момент купила Yahoo. Набрали народу, вломили бабла.... Все. Тема закрыта. Про Flickr народ, по моему, уже забыл, а Tumblr внезапно стал самым популярным блог-ресурсом в мире. но Yahoo уже не причем.
А вот Илон Маск поднял бабла на PayPal, потом вложился в Tesla, потом к космические ракеты. Мог он остаться с PayPal и спокойно попивать коктейли в окружении очередных старлеток ? Да, конечно, не напрягаясь. По большому счету, что у тебя миллиард долларов, что 200 - чисто по жизни, ИМХО, разницы никакой.
И вот тут срабатывает менталитет того или иного человека. Один просто хочет двигаться вперед, даже если придется рисковать (он может уйти куда то не туда, обычное дело), а второй будет держаться за то, что есть, даже если это "то, что есть" стагнирует (но не обязательно !). Хорошо, если я тут описал поведение конкурентов, а если это совладельцы предприятия ? Также не поймите меня неправильно, я не считаю, что "идти вперед" всегда хорошо, а держаться за то, что есть - всегда плохо. Отнюдь. Но то, что разница взглядов на будущее ОЧЕНЬ УСПЕШНОГО бизнеса может привести к очень серьезным конфликтам - несомненно.
Однако, и это классная фишка маркетплейсов, чтобы не случилось с WB, конечный потребитель вряд ли что то почувствует. Во первых, число таких предприятий достигло такого числа, что олигоплистическая конкуренция начала медленно и печально превращаться в свободную (это термины из маркетинга), а, кроме того, самая идея "агрегатора интернет-магазинов" защищает потребителей, ибо дело не в числе таких агрегаторов, а в чиеле и качестве интернет-магазинов. Смотрите, некий интернет-магазин торгует через 7 маркетплейсов, ну будет он торговать через 5 - цены то не поменяются и предложение тоже.
Так что...
новости,
криминал,
мысли вслух