Aug 17, 2024 22:30
И все таки - в чем суть отношения Корморана к Робин (и наоборот) - дружеское расположение к коллеге, влечение мужчины к женщины (и наоборот) или форма любви, когда иногда просто хочется "до боли, до крика" быть рядом с человеком ?
Объятия в начале "Смертельной Белизны" - несомненно, ей с ним куда лучше, чем с мужем.
Концовка "Дурной Крови". Сцена с поеданием лапши в темном офисе на Danemark Str. : оба думают об одном и том же - "До ближайшей кровати по прямой 2 метра, но что дальше ?".
Начало "Чернильного Сердца" - неприятная для обеих концовка посиделок в "Ритце" и долгое восстановление отношений. Чему Страйк удивлен, а вот Робин, как бы и нет (сцена после встречи с родственниками убитой - "А пошли пивка дернем ?"), может она и ждала этого, у нее визуально спадает камень с души, но получилось все крайне естественно.
То, что Страйку уже совершенно не в кайф заводить новые отношения и делает он, скорее всего, исключительно для доказательства своей мускулинности. Робин же вообще на мужчин забила. Да, развод, да, травмирующий опыт изнасилования в юности, но она даже дружеских отношений ни с кем не поддерживает (я имею в виду мужчин), а попытка, хоть и грубая, его коллеги в "Дурной Крови" с ней позаигрывать кончается увольнением последнего.
На самом деле да, Роулинг показывает взаимоотношения именно взрослых людей. Она уже в "Нечаянной Вокансии" доказала, что является мастером подобных сюжетов. Помнится, я бросил читать чисто потому что боялся схватить паническую атаку, как после попытки перечитать "Ангела Тьмы" Калеба Карра, а моя мама, прочитав, сказала, что никогда не читала ничего более грязного. Ну, ей было 70+.
Отношения взрослых людей очень отличаются от молодежных. И дело даже не в "обременениях" - семье, детях и так далее. Главное отличие - наличие опыта таких отношений в прошлом, другая их оценка. Вся родня Страйка буквально толкает его к Робин, но вспомните, что он сам об этом думает - "Я не смогу тогда посылать ее на задания". Ибо, Корморан Страйк - это НЕ Синцов из "Живых и Мертвых", которому вообще пофиг безопасность близких ему женщин.
Но, однако, понимание того, что Роулинг - мастер в передаче отношений взрослых людей ни в малейшей степени не отвечает на вопрос, заданный в начале поста.
p.s. Кстати, именно в описании своих персонажей Роулинг доказывает свое высочайшее качество как писательницы. Ведь и Робин, и Страйк - отнюдь не типичные. Они очень индивидуальные, причем, эта индивидуальность корректируется со временем и в зависимости от обстоятельств. Да у нее все главные герои такие. Даже Шарлотта с Мэтью меняются со временем.
литература,
мысли вслух