Почему люди верят в фейки? Патамуштаа

Mar 12, 2024 00:44

Новый скандал в Сети: с аккаунта в "Одноклассниках", где как пишут, были также тексты в поддержку Украины, запущен некий "приказ Шойгу" о мобилизации в период с 24 марта по 1 июня сего года ещё 300 000 граждан РФ на действительную военную службу.

Этой ситуации был посвящен материал телеканала RTVi, в нем специалисты по фейкам легко, непринужденно и , в общем то, убедительно обьяснили что это фальшивка и довольно топорно сделанная.

Но вот вопрос - если все так просто, то почему резонанс от данной "бумажки" настолько силен, что по вопросу высказался даже небезызвестный депутат Государственной Думы Картаполов ?

Может быть из за весьма странной информационной политики соответствующих ведомств ?

Смотрите, я сегодня пересек город из конца в конец на автобусе, в котором непрерывно шла реклама призыва на военную службу, причем текст рекламы был составлен в стиле тех объявлений, что часто вешаются на дверях подъездов в расчете на пенсионеров. Дескать, вот прям "завтра-послезавтра в вашем подъезде проводится срочная замена входных дверей, предлагается всем пройти регистрацию и ждать прихода нашего специалиста".

Формат был примерно следующий (слова в слово все таки не перескажу) - "МО РФ на территории области проводит отбор граждан в возрасте 19-60 лет для службы в рядах... ", ну и про деньги. В принципе, при достаточном уровне фантазии можно представить, что это не публичная офферта, а объявление о том, от чего уже нельзя отказаться.

При этом а.) а народ то в курсе (я не о тех, кто этот фейк забодяжил, а именно о широких народных массах), что приказа об окончании ТОЙ частичной мобилизации не было ?, б.) а про большой резонанс по всей России вызвало осенью выступление нашего мэра о том, что план по призыву добровольцев был выполнен не полностью (тык скыть) ?

И вот на этом фоне, именно в "Одноклассниках" такой текст.

Возникает справедливый вопрос - если не помнить или не знать о двух пунктах, приведенных выше, то что мешает в эту историю поверить ? И, смотрите, одно дело "Одноклассники", а другое - RTVi, телеканал, который те самые широкие народные массы не смотрят.

То есть, получаем опасную инфопровокацию аккурат накануне Президентских выборов, направленную на ядерный электорат "партии власти".

Как можно ее парировать или, лучше сказать, как можно было бы ее не допустить ? Самое простое решение - это вставить в объявления ссылку на реквизиты ТОГО приказа о частичной мобилизации. В конце концов, любая коммерческая реклама обязательно сопровождается скороговоркой о том, что все упомянутое лицензировано и сертифицировано, а также сообщается "класс взрослости". Что мешает делать тоже самое в рекламе (а это именно реклама, так как содержит информацию о материальных выгодах) службы в Вооруженных Силах ?

А пока ничего этого не сделано, опасность реакции на подобные (прошлый "приказ Шойгу" публиковался осень 23го) будет оставаться.

ноаости, реклама, бред и неконтроллируемый поток сознания

Previous post Next post
Up