Пропаганда в истории военной авиации конца 30х

Aug 14, 2023 12:57



И-180
И не надо про его недостатки. Самолетов без недостатков не бывает, а уж про "сырые места" в истребителях Як, ЛаГГ и Миг писать можно много.

Своего рода лирическое отступление об истории истребительной авиации 30-40х годов. Известный советский авиаконструктор Яковлев в своих мемуарах «Цель жизни» пишет, что слабым местом французской военной авиации было то, что боевые самолеты в предвоенные годы разрабатывались и производились множеством небольших компаний. И данный тезис регулярно всплывает в различных верноподаннеческих исторических работах, авторы которых даже не догадываются, что тем самым цитируют не Яковлева, а знаменитый анекдот про то, как Рабинович в лотерею выиграл «Волгу».

Давайте разбираться. Начну с козырей - а кто вообще сказал, что французская истребительная авиация проиграла компанию 1940 года ? Известно, что немцы никогда не несли таких потерь в воздушных боях, как в первый день начала вторжения во Францию и Бенилюкс - 9 мая 1940 года. Также известно, что при столкновении в воздухе одномоторных истребителей, вероятность того, что победа останется за французами была выше обратной. «Девуатины», «Блоки» и импортные «Кёртиссы» имели в разной степени преимущество над «мессершмидтами», «Моран-Солнье» если и уступали, то совсем чуть-чуть и реально слабым звеном были переделанные и учебно-тренировочных «кодроны», на которых в основном воевали поляки. Но их было совсем мало. Вот там соотношение потерь было 2 к 1 в пользу немцев. Также пальцем в небо оказывается и утверждение о массе небольших авиапроизводителей, ведь вскоре после прихода во власти Народного Фронта была произведена национализация авиационной отрасли, а все компании (их было не так и много, на самом деле - десятка два, в США или Великобритании речь шла о таких же цифрах и, даже, в Германии) собраны в 4 корпорации, созданные по региональному принципу, правда, марки остались. Но и с ними не все так просто - в боях начального этапа Второй Мировой войны участвовали одномоторные истребители 3 французских марок (выше указаны) плюс «Арсенал» успел довести свою передовую модель VG-33 до серийного производства, но несколько выпущенных самолетов так и не успели попасть в войска. Итого 4. Cравним с другими странами.



"Битву за Англию" выиграли "спитфайры", но без "харрикейнов" мы бы ее проиграли.
Цитата, приписываемая Уинстону Черчиллю. А то, что Сталин называл эти "баржи" (так их назвал первый германский ас, сбивший 100 самолетов союзников Вернер Мёлдерс) "дерьмом", так это очень по советски - хаить все, чего у тебя нет, но что очень хочется иметь.

В Великобритании по состоянию на начало Битвы за Англию было три серийных одномоторных сухопутных истребителя - Supermarine Spitfire, Howker Harricane и Baulton-Paul Defiant (тот самый - со счетверенной пулеметной установкой) плюс срочно доводился высотный перехватчик Westland Welkin, биплан Gloster Gladiator только только прекратил выпускаться и служил в частях второй линии, почти не участвуя в боях. Впоследствии вместо «харрикейнов» будут «тайфуны» и «темпесты», а также добавятся истребительная версия De Haviland Moscito и реактивный истребитель Gloster Meteor В Германии один - Bf-109 и Bf-110 (моделей несколько), но если бы что то пошло не так - можно было бы возобновить производство He-112. Впоследствии появятся ночные истребительные версии Do-17 и Ju-188, а также единственный на нашем континенте ночной истребитель специальной разработки He-219. 110е «мессеры» сменят последовательно Me-210 и Me-410, а также не забудем про реактивные истребители Me-262, Ме-163 и Не-162. У итальянцев три фирмы всю войну выпускали истребители - Fiat, Macci и Reggina.

Однако, можно сказать и совсем по другому - «чья бы корова мычала». Фишка в том, что в СССР если говорить об «одноклассниках» того же Bf-109 или японского «Зеро» (с которым наши «соколы» встретились за полтора года до американцев) ситуация была вообще близкой к сумасшествию. Ок, в июне 1941 года у нас было три вида одномоторных истребителей - Як-1, МиГ-3 и ЛаГГ-3. Но за год до того, когда у немцев уже были Me-109D, у французов - 520е "девуатины", у американцев "баффало" и "хауки", у англичан "харрикейны", а у японцев "зеро" вообще ничего" !  Однако, еще за год до начала производства этих трех истребителей, которые летом 1941 только только пошли в войска до серии было доведено два вполне себе конкурентоспособных самолета - И-180 Поликарпова и И-28 Яценко. Но в силу интриг их серийное производство закончилось сразу же после начала. И-180 хотя бы успели показаться на первомайском параде, а все произведенные самолеты Яценко тупо сгнили на аэродроме в Саратове. Итого - ПЯТЬ. Плюс выпускавшийся до 1942 И-16, на которых (как французы на "кодроны") сажали малоопытных летчиков.



Arsenal VG-33
Последний французский истребитель, разработанный и доведенный до серии прежде чем Франция проиграла компанию 1940 года. Мог бы стать "королем неба", но не успел принять участия в боях

Но помимо этих шести было еще несколько самолетов, которые вполне бы могли в то время пойти в серию. Например истребитель-биплан Флорова и Боровкова И-207, доведенный до серийного производства как раз весной 1940 года, или истребитель-перехватчик Сухого Су-1 (он был функциональной копией МиГ-1, но из за отсутствия турбонагнетателя не давал заявленных характеристик, поэтому особого интереса не вызывал, но ведь работы по его созданию финансировались, опытные экземпляры летали и он точно не был хуже самолетов, продвинутых в ВВС РККА по блату), истребитель Пашинина И-21 (ради которого было сорвано производство И-180) также был почти готов, оставалось устранить некоторые технические недочеты, например, слишком высокую посадочную скорость. Также летал двухмоторный истребитель сопровождения Таирова Та-3. И ведь не факт, что он был не нужен. Универсальный двухмоторный истребитель ВИ-100 прошел испытания, но было решено сделать из него бомбардировщик. Хорошо, что быстро сделали (Пе-2), но потом оказалось, что фронту нужен дальний перехватчик и из Пе-2 сделали Пе-3, самолет крайне удачный, но в сил специализированности выпускавшийся небольшой серией. А там и легендарный И-185 подтянулся !

А ведь у Поликарпова был еще скоростной биплан И-190, летавший, но не показывавший особо выдающихся летных данных. Однако, учитывая, что военные еще в 1942 призывали возобновить производство "чаек" тоже мог бы оказаться в теме. И не забудем про скоростные разведчики-бомбардировщики Яковлева Як-2 и Як-4, которые вполне могли исполнять ту роль, что в других странах играли легкие бомбардировщики, переделанные в истребители.

В общем, повторюсь, чья бы корова мычала.

...................................................
Черное платье с открытой спиной , платье для коктейлей, а также множество других идей для торжественных случаев и не только в плане одежды, но и обуви, макияжа и украшений на сайте alimentola.info

история, мысли вслух, авиация

Previous post Next post
Up