Перри Мейсон, Делла Стрит и Твари Морские. Часть 3 (спойлеры !)

Apr 10, 2023 13:21



Все таки, Перри Мейсон современного телесериала как то пытается вести расследование
Вот в пятом сезоне он ищет заказчиков убийства, чтобы развести вину за убийство, совершенное мексиканцами. И даже изображает интеллектуальную деятельность.

Так откуда взялись в заголовке поста "твари морские" ? Рассказываю. Лет 15 назад в Великобритании родился довольно странный литературный стиль - "mashup": бралось некое популярное литературное произведение и в него, практически, не меняя текста, вставлялись эпизоды, в которых главные герои взаимодействовали с разными инородными объектами. Первым известным подобным произведением и иконой жанра, несомненно, стал в 2009 году роман 33-летнего британца Сета Грэм-Смита "Гордость, Предубеждение и Зомби", в котором герои культового романа Джейн Остин не только крутили амуры, но и боролись с заполонившими Старую Добрую Англию бандами зомбаков, некоторые из которую даже сумели проникнуть в близкое окружение героев. На следующий год, Грэм-Смит, кстати, написал более "реалистичный" роман "Авраам Линкольн: охотник на вампиров", вскорости экранизированный Тимуром Бекмамбетовым. Впоследствии появилось много подражаний, в том числе и у нас, где Андрей Белянин (лучший российский автор нулевых, без базара) написал "Вампирею капитана Блада". В России вообще с талантами все супер. Один персонаж умудрился написать исторический "роман" на основе документального произведения об одном особо трагическом периоде истории нашей страны, но сейчас такое время, что лучше то произведение не упоминать.

........................................................

Профессиональное оборудование и инструмент Proxxon, Strong, Jet и Wilton
https://micmag.ru/

.........................................................

И всё было бы ничего, если бы авторы некоторых современных американских детективных сериалов не начали бы использовать этот прием в случаях, если им тупо было лень качественно экранизировать в разной степени канонические произведения. Вероятно, первых зубодробительным примером подобного подхода стала экранизация знаменитого исторического детектива Калеба Карра "Алиенист". Кто не в курсе, в напечатанном в 1995 году романе, сын одного из основателей движения битников Люсьена Карра де-факто возродил  жанр исторического детектива, де факто, исчезнувший после смерти однофамильца автора - Джона Диксона Карра, чей последний роман в этом жанре - "Голодный Гоблин", напечатанный в 1972 году (действие в нем происходят в Лондоне в 1867 году, а среди главных героев первый детективный романист Уилки Коллинс). В принципе, в 1995 Карр задал тренд, который и не думает исчезать спустя почти 30 лет со всеми этими бесконечными сыщиками времен Древнего Рима, тюдоровской, кромвелевской и викторианской Англии, Швеции времен Густава III, Франции 18-19 веков и далее по списку.

image Click to view



Так вот, вопрос об экранизации "Алиениста" речь даже не шла, ИМХО "Парамаунт" успела потратить 2 миллиона долларов (для конца 90-х довольно большая сумма) только на подготовку съемок, в главных ролях должны были сняться Энтони Хопкинс и Эмма Томпсон, но и всё на этом - киношники не хотели страшных сцен, Карр считал, что в них все дело (он был, конечно, прав). Года три длились переговоры, но ни к чему они не привели. Так вот, спустя 15 лет объявляется, что Apple+ ведет съемки телесериала. Ожидание длилось почти год и закончилось чудовищным разочарованием. Сюжет романа был высушен, серьезные герои были выставлены клоунами, ради "повесточки" было добавлено несколько совершенно диких сцен (вроде группового изнасилования главного героя), а также несколько персонажей, о которых широкие народные массы американских трудящихся не могли не слышать. Ну и пусть будут, до кучи. На выходе, несмотря на несколько серьезных находок авторов сериала, получилось эпическое дерьмо. Спустя два года вышла, якобы, экранизация сиквела "Алиениста" - романа "Ангел Тьмы" (вот реально страшной книги, я сейчас ее спорадически выкладываю на своем "запасном" блоге). Из телевизионной адаптации были вычищены даже те остатки историзма, что еще оставались там после "первого сезона", А принцип "мэша" реальных фигур достиг совершеннейшего маразма. Ладно бы бывший инспектор Бёрнс, давно изганный из полиции, де факто продолжает руководить всеми копами Нью-Йорка, так еще и один из главных героев - 42-летний журналист Мур, мало того, что ушел в из "Нью Йорк Таймс" в одну из газет Хёрста, так еще и собирается жениться на его незаконорожденной дочери, которой, судя по картинке хорошо за 30. И всё бы ничего, но самому Хёрсту в то время было немного за 30. Но кто будет разбираться ?

"Мэшап" прекрасно ужился и в наших палестинах, причем, в документально-пропагандистской литературе. И вот, Лаврентий Берия лично организует эвакуацию предприятий на Восток (в реале он к эвакуации не имел практически никакого отношения), а Сталин с Судоплатовым в октябре 1941 года ездят на фронт и подсчитывают число трупов солдат Вермахта. Не, ну а чо ?

И вот выходит второй сезон "Перри Мейсона", Все супер, хорошие артисты, отличная картинка, первые три серии идут на ура, а дальше появляются "морские чудища", в роли которых выступают сюжетные линии, которые ладно бы помогали общей линии повествования, так просто размывают стиль Эрла Стенли Гарднера и, похоже, нужны исключительно для того, чтобы "размыть" историю, помочь телевизионщикам, особо не напрягаясь, тянуть сериал к стандарту не то 8, не то 12 серий, не заморачиваясь такими мелочами, как развитие сюжета или следование литературному канону. Те, кто читал Гарднера помнят, что Мейсон - это постоянно чем то занятый умный и решительный персонаж, а Смит - девчонка с огнем в глазах, эдакая Робин Эллакот времен Великой Депрессии. В общем то, другие 90 лет назад в США не выживали.

Что мы видим в нынешнем сериале ? Ну про четвертую серию я писал. В пятой все стало еще хуже. В общем, оказалось, что да, мексиканцы реально замочили того сынка миллионера и сделали это за деньги. Но это же мексиканцы, их все все время угнетали. Будем, значит, их отмазывать методом максимальной дискредитации жертвы и переложения вины на заказчика. Литературный Мейсон отнюдь не рыцарь в белых доспехах, но он всегда четко позиционирует добро и зло. "Я не защищаю виновных", - вот его принцип. Тут же он уходит в глубокую рефлексию. Ровно там же находится и Смит, которая раз в серию встречается со своим "женихом"-геем и клянчит послабление. Дрейк - это вообще конец всему. Вот он точно то самое "морское чудовище", человек вообще из ниоткуда.



Пол Дрейк и Делла Стрит
Команда мечты и безумная находка сценаристов : один рефлексирующий нытик, другая стерва еще та, постоянно "бьет в бубен" и в перерывах между однополым сексом пытается строить Мейсона. Главный вопрос сериала - нафиг они сдались главному герою ? Особенно провал заметен на фоне прекрасного первого сезона.

Пятая серия заканчивается тем, что предыдущая подружка Смит уличает ее в измене, а прокурор Бюргер намекает Стрикленду на то, что надо бы устроить Мейсону какую нибудь гадость. То есть, не просто "какую нибудь", а конкретную. В романах Гарднера прокурор Бюргер - лицо высокоинтеллектуальное и, в целом, позитивное.

Остается вопрос - зачем ему (Бюргеру) это ? Во первых, видно, что Мейсону это дело как чемодан без ручки (см. первую сцену с мисс Эймс, где он честно говорит, что не хочет идти в суд), во вторых - дело проигрышное. Мексы реально убили и максимум что можно добиться - это замены смертной казни (а Бюргер на ней и не настаивает, если что) на очень длительный срок (Смит просит 30 лет, но Бюргер почему то ломается. В принципе, согласись и второй сезон можно закрывать ! Других причин нет).

В общем, бред. И твердое ощущение от того, что третьего сезона не будет. Ибо с такими героями он просто теряет смысл. Но вот если Тим Ван Паттен прогонит сторонников повесточки, то шансы есть. В конце концов первые пара-тройки сезонов телесериала "Босх" по детективным повестям Майкла Коннели тоже были чудовщиной хренью, а вот потом началась настоящая движуха.  В итоге - 7 сезонов плюс еще первый сезон сиквела. Хотя "Босх" тоже еще тот мэшаповый сериал - количестов только главных героев там на порядок больше чем в книгах.

В общем, где то так.

телесериалы, литература

Previous post Next post
Up