Фирменный поезд "Беларусь" - главный поезд "Беларуской Чыгунки"

Jun 17, 2021 15:10



Фирменный поезд "Беларусь" на Центральном Железнодорожном вокзале Минска

Какие виды транспорта предпочтительнее летом, если вам нужно переместиться чуть дальше, чем до пригородной дачи, например, в столицу соседнего государства? Полагаю, что лучшим выбором будет железнодорожный, ну если, конечно, оная столица находится не на соседнем континенте.

Докажу это на примере столицы братской Белоруссии городе-герое Минске. Туда из Москвы можно добраться тремя способами - на самолете, на автобусе компании Ecolines и на поезде. Разберем варианты по порядку. Самолет - не самый лучший вариант по самой главной причине - летает далеко не каждый день плюс этим летом по всей европейской части России регулярно идут проливные дожди, что может вызвать перевод погоды в категорию «нелетная», за чем последует длительное «кукование» в аэропорту. Вариант автобуса несколько предпочтительнее, в первую очередь тем, кому нужно выйти где-то по пути, во всех остальных случаях - не очень. Остается поезд. Да, там может быть немного жарко или немного тесно, но, в остальном он удобнее - можно целый день лежать кверху пузом, можно выйти в коридор походить и размять ноги, там есть нормальный туалет и даже общепит в просторечии, именуемый вагоном-рестораном.




Интерьер купе в "Беларуси"

Беларуская Чыгунка (официальное название компании государственного объединения белорусских железных дорог) оперирует двумя фирменными поездами, соединяющими Минск с Москвой и Санкт-Петербургом. Самый-самый главный из них - это поезд 001б беларусь направлением Минск-Москва (при отправлении из Минска его номер меняется на №2). Поезд на маршруте совершает три промежуточные остановки - в Орше, Смоленске и Вязьме.

«Беларусь» мало отличается аналогичных поездов, курсирующих по бескрайним просторам России под брендом «РЖД», соединяя провинциальные города со столицей и между собой. Такие же вагоны СВ и купе, также в каждом купе по две розетки, также застеленные постели, наличие туалетных принадлежностей и биотуалетов. Разница в, собственно, сервисе.

Например, если вы покупаете два нижних места в купе, на верхние полки к вам больше никого не подселят. С самого начала на столике купе стоит куда больше прохладительных напитков, чем в российских поездах. С ними, сразу, идут и кондитерские изделия. Все это уже включено в цену билета. Интересная ситуация с завтраками. Если в российских поездах в вагонах с питанием утром вам приносят к чаю или кофе набор кондитерских изделий, то в «Беларуси» с утра пораньше нос вам будет щекотать запах дранников с салом. Для кого то из россиян такая экзотика будет в тему (для белорусов вряд ли, дранники - это их самое главное национальное блюдо, которым они небезосновательно гордятся), поэтому можно заказать и традиционный для нас «железнодорожный завтрак» - либо упомянутый выше набор всяко разно вафель-печений-булочек-шоколадок или что то посущественнее из вагона ресторана, цены в котором, в общем, вполне вегетарианские. Например, полноценное «второе» с салатом и хлебом обойдется где-то в 250 рублей.



Типовой "российский" завтрак в "Беларуси"

Важный момент, также отсылающий к российским провинциальным фирменным поездам - «Беларусь» всегда уходит и приходит с/на первую платформу железнодорожного вокзала в Минске. Так что метаться и искать нужный путь не нужно.

Возникает вопрос - к чему весь этот рассказ, зачем сейчас вообще ехать в Минск? Вот, как раз в ближайшие дни смысл в подобной поездке есть! Через 5 дней, 22 июня исполняется ровно 80 лет началу Великой Отечественной войны и на многих музейных объектах страны - в Брестской Крепости, Хатыни, «Линии Сталина» будут проводиться соответствующие мероприятия. Возможно, у кого то из вас родственники принимали участие в боях первых дней войны и вам просто захочется побывать там, где они встретили первые часы одного из самых кошмарных периодов в истории нашего народа в XX веке.



Карта железных дорог Белоруссии. На всякий случай

Кстати, о ценах. Билет в плацкартный вагон (от Минска до Москвы) будет стоить 3400-3900 российских рублей, в купейный 7400+, в СВ - 14 800+. Поездка из конца в конец длится 10 часов. И да, это ночной поезд.

p.s. Чуть не забыл - у "Чыгунки" довольно медленный и менее информативный, чем у "РЖД" сайт - имейте в это в виду.

железные дороги, #этолето, comm

Previous post Next post
Up