Жванецкий и "Голубой Огонек" 1986 года

Nov 07, 2020 02:11



Это будет "двойной пост". На самом деле, он, конечно, посвящен уходу из жизни великого советского сатирика Михаила Михайловича Жванецкого, но, тут такое дело, я его лично не знал. Поэтому пост будет не о нем, а о том дне, коггда советское телевидение сделало его звездой, ну и о других событиях произошедших на телевидении и в моей жизни в те часы.

Если лет 35 назад жители центральных районов Пензы на Новый Год ходили на площадь Ленина, к главной городской елке (сейчас ее перенесли метров на 300, к центральному городскому фонтану), то жители Арбекова - крупнейшего пензенского микрорайона, в котором живет едва ли не треть городского населения, после прослушивания боя курантов и речи очередного национального лидера уже последние лет 40 идут в местный парк. Когда то он назывался "Парк Культуры и Отдыха им. Семьи Ульяновых", как сейчас, после того как его в 2006 конкретно кастрировали и в тот же год, если не ошибаюсь, перестали устанавливать горки на проходящей мимо него улице Минской, не имею ни малейшего представления. Что то там дебильное с кучей аббревиатур. Пофиг.


Обычно, меня подобное времяпровождение не трогает совершенно и мой поход в парк на Новый 1986 год до сих пор остается единственным. Да и тогда пошел после уговоров своего бывшего одноклассника, в девушку которого я был не то, чтобы влюблен, но она реально была супер. Там же наткнулся на своего "коллегу" по туристическому клубу - Шурку. Делать в парке было толком не чего, петарды быстро кончились (они тогда были дефицом) и мы решили пойти к нему домой греться и смотреть "Голубой Огонек". Шурка был уникальным пацаном - вероятно, он был единственным моим другом школьных лет, с которым можно было говорить по душам. С остальными школьными друзьями так, почему то, не получалось. К сожалению, после окочания школы мы с ним виделись только один раз - он поступил в Суворовское училище, потом, по моему, в танковое и сгинул с концами. Уже в 2000е, когда появилсь социальные сети, пробовал его искать, но с концами. В прошлом году шел мимо его дома, у его подъезда сидели старбабки, я подошел и спросил помнят ли они, тут я назвал фамилию, кто жил в этом подъезде, даже этаж назвал. Но их не помнили (Шурка жил с матерью. Что случилось с его отцом и кем он был я никогда не спрашивал. Вот, кстати, тоже тема. У меня в те годы у очень многих знакомых парней и ребят не было отцов, но вопрос куда они делись был табу. Знал только, что у одной подруги отца убил мужик, которому тот наставил рога, а у двух других отцы умерли от болезней).

image Click to view



Короче, сидим, греемся, смотрим "Голубой Огонек". Вели его тогда Александр Абдулов и Семен Фарада, проснувшиеся ну очень знаменитыми летом 1985 года после премьеры телефильма "Формула Любви". Весь телеконцерт шел в каких светло-серых тонах. Была в то время мода на светлые костюмы. Мне потом такой, западноберлинский (!!) купили родители на Выпускной. Музыкальные номера были предельно немелодичные, шутки ведущих ни о чем, сенсацией стало появление в конце первого часа концерта Александра Барыкина - весьма популярного тогда рокера, напарника Владимира Кузьмина по группе "Динамик". Он спел совершенно дебильную, но абсолютно непривычную для тогдашнего телевидения песню "Программа Телепередач на Завтра". Что интересно, программа эта тоже для тех времен звучала весьма революционно. За Барыкиным последовал крайне скучный номер с Леонидом Ярмольником и Ларисой Удовиченко (это была очень сексуальная актриса, но ко времени, когда в советском кино валом пошли эротические сцены ей было уже (УЖЕ) за 30 и смотрелась в таких сценах она жутковато. Я не описался - за 30. В Советском Союзе женщины старели очень рано. Посмотрите ее в "Огоньке". Во время съемок ей ровно 30. Сейчас это почти девчачий возраст, время только начинать задумываться о замужестве, а тогда тридцатилетние женщины воспринимались вышедшими в тираж старухами. Да какие тридцатилетние... 25 и не замужем ? "Сухая". Мы тогда женились и выходили замуж крайне рано. Обычными были браки после первого курса ВУЗа. Но это отдельная история.

И вот, после указанной крайне тоскливой репризы Ярмольника и Удовиченко, появился еще один персонаж в светло-сером костюме - мой сейчас ровесник Михаил Михайлович Жванецкий.

Да, первый год Перестройки заканчивался допуском на Голубой Экран настоящего рокера и въедливого сатирика, над шутками которого уже вовсю смеялись фанаты еврейского юмора. Другого, в РСФСР тогда не было. Гарику "Бульдогу" Харламову было в ту ночь всего 4 годика.

По моему скромному мнению, юмор Жванецкого был рассчитан на привычный нам контингент тех, кто больше верит телевизору, чем своим глазам и кто смеется только тогда. когда, фигурально выражаясь, им показывают палец крючком. Тем не менее, он был знаковым явлением и то его выступление я помню до сих пор.

Да, ладно, чего я кобенюсь - "Собрание на ликеро-водочном заводе" был реально классным номером. Да и поход в блатной распределитель - "дайте мне два мужских, два женских и один детсткий ! ОНИ ЖЕ ДЕТИ, КАК ВЫ МОЖЕТЕ ??!!!" тоже. Но это еще из тех времен, когда Жванецкого на ТВ не пускали.

Вернемся в 1 января 1986 года. После Жванецкого я пошел домой и не увидел самого интересного. Ведь сразу после "одессита Мишки" начался настоящий п..дец. В течении минут 40 были показаны три мультфильма для взрослых, брек-данс, аэробика, Тото Кутуньо (да, к началу 1986 популярность итальянской попся в кругах продвинутой молодежи начала снижаться, но в целом она была еще ого го какая. А Тото воспринимался однозначно,  как главная итальянская суперзвезда тех лет. И вот, он реально, в советской телепередаче исполняет свой главный тогда хит - "Этот итальянец". Песня была еще 1983 года, после нее у него была "Серенада", но .. да пофиг. Народ плющило), Карел Готт спел с Даринкой свой главный хит последнего полувека свой карьеры - "Колокола Любви" (версия для ЦТ была очень приглаженная и на чешском. На немецком все звучало куда кручем - см. ролик ниже), 35-летняя Алла Пугачева спела "Балет" - очень мощную в плане вокала и аранжировки, но сейчас практически забытую, песню. Предпоследним номером шел будущий мегахит конца 1980-х - "Лаванда" Яка Йолы и Софии Ротару, а завершил концерт Валерий Леонтьев с традиционно для него тогдашнего песнью без мелодии и слов. Ну я понимаю, тогдашний "голубой экран" был настолько голубым, что Леонтьеву было совсем несложно делать карьеру, но берега, все же стоило бы держать. .

image Click to view



А сразу после "Голубого Огонька" началась самая долгожданная телепередача Советского Телевидения - "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады" (в тот год ее назвали "Ритмы планеты"). Фишка этой передачи была в том, что на 20 номеров там всегда было 2-3 настоящих хита. МИРОВЫХ. В 1986 сначала Карел Готт спел кавер "Я ищу героя" - главного хита Бонни Тайлер. Потом "Бони М" с песней со своего альбома 1984 года - реально куда более интересного чем те, что они записывали в 1970-е., потом вот уж реально короли тогдашних дискотек Digital Emotion, "Арабески", Глория Гейнор, Сарагоса Бенд,  и, до кучи, Уитни Хьюстон. Ее в СССР тогда внезапно начали раскручивать, в каждом магазине граммзаписи лежали ее диски, но... зашла она только после "Телохранителя".

Вот так заканчивалась новогодняя ночь 1986 года. Спустя несколько часов с жуткого недосыпа мы пошли в поход по Пензенской области. Но это отдельная история.

Кстати, Жванецкого я больше никогда по телевидению не смотрел. Ну, то есть, его выступления.

rip, музыка, история

Previous post Next post
Up