Православный фашизм с практической точки зрения

Feb 25, 2019 19:35



Псковская миссия
Нежное единение двух организаций, задачей которых являлось закабаление русских трудящихся и доведение их до состояния рабов.

Сейчас многие перепостили текст ss69100 о православном фашизме в Российской империи. Текст страшный, но, далеко не полный. В нем отражена реальность постпетровской России, но нет, например, ни слова о более ранних временах, о том как церковь закабаляла русских, уходивших "встречь Солнцу". А это тоже мрачная черная страница истории русского народа, равной которой, пожалуй, нет в истории ни одного народа европейской цивилизации.


Но я хотел  бы написать о другом. Меня зацепила тема небытийщиков - тех, кто не посещал исповедь. Человек, не знакомый с историческим контекстом скажет - "Да, ладно. Что им, было сложно сходить на исповедь, зашел, покалякал за жизнь и свободен ?".

Чтобы ответить на вопрос, необходимо знать три вещи:

1. Было ли выгодно РПЦшникам, чтобы крестьяне исповедовались как можно чаще, либо не исповедовались и влетали на штрафы ? Думаю, это вопрос риторический.

2. Как часто надо исповедоваться ? Нашел тут показательный обмен мнениями на сайте воцерквленных. Из прочитанного сделал вывод, что такие как они исповедуются 2-4 раза в месяц.

3. Существовали ли причины практического свойства, затруднявшие крестьянам исповедоваться ? И это самый интересный вопрос ! Разберемся с ним поподробнее.

Первое что меня заинтересовало - производительность "труда" священника. То есть, сколько времени он принимает исповедь. Найти ответ на этот вопрос не удалось. В византийской традиции не принято конкретно отвечать на прямой вопрос. Вот пример такого "ответа":

Исповедь, т.е. покаяние, это великое таинство. Как его можно измерять временем? Порой человеку не хватает всей жизни, чтобы принести Богу чистосердечное покаяние за свои грехи!

Тем не менее, я достаточно разумный человек, чтобы допустить даже мысль о том, что имперский поп настолько нисходил к проблемам безропотной паствы, что был готов выслушивать в режиме психоаналитики длительные рассказы крестьян об их личных проблемах за исключением, конечно, подробностей личной жизни пар фертильного возраста. Скорее всего, речь шла об абсолютно формальных опросах и не более того.

Теперь смотрите. Мой отец родился в деревне Кивлей Николо-Пестравского района Пензенской области (сейчас Никольского). Знаете в чем разница между деревней и селом ? В селе есть церковь, а в деревне нет. Так вот - до самого того момента, когда советская власть снесла в деревне клуб и школу (дело было где то в 1978 году) церковь там так и не появилась, поэтому, если речь не шла о причащении умирающего, местным православным надо было ходить в ближайшее село, где она, церковь, была. В 1915 году деревянная церковь была построена в селе Мокрые Поляны, распологавшемся у дороги, соединявшей Николо-Пестровку с ее вторым по размерам хрустальным заводом в России с уездным центром - Городище. Церковь та простояла до горячего лета 2010 года, когда в тех краях температура поднималась выше +40. Сгорела, кстати, вместе с клубом. А до того, ближайшей была каменная церковь в селе Керенка. Вы правильно догадались - название села имеет непосредственное отношение к первому и единственному премьер-министру Российской Республики Александру Федоровичу Керенскому: в той церкви дьячком служил его родной дед. К церкви относились еще пара поселков, ныне совсем не существующих и практически забытых. Зная примерное население "типовых" населенных пунктов, можно предположить, что всего у тамошних священников размер паствы составлял не менее 2 тысяч  человек. Поделим, грубо, на 2, исключив из числа детей и немощных стариков (но может и на полтора) и получим, что еженедельно поп должен был принимать исповедь у тысячи человек. Грубо - 150 человек в день. Работой попы себя никогда не утруждали и вряд ли можно допустить что они принимали членов паствы более 8 часов в день. В итоге, выходит что на одного тратилось не более 3 минут. Мне б не хватило. У меня б на предысторию вопроса, как я мучаемый грехом жадности и стяжательства каждый понедельник устраиваю рейд по всему району в поисках мест, где есть скидки на кошачий корм, который, естественно, в интересах патриотически настроенных трудящихся резко подорожал после Нового Года, ушло бы в два раза больше. Потом бы я каялся за грех сквернословия, в силу использование нелитературных выражений и хулу в адрес высшей россиянской власти, которая, как известно, от Бога. И только потом можно было бы переходить к подробностям грехов блуда и сладострастия, без упоминания имен, фамилий, возраста, подробностей биографии и станции Московского Метрополитена в 5 минутах ходьбы от которой проживает некая замужняя дама, по совместительству - подруга дней моих суровых, отличаящаяся, как писал Василий Аксенов "исключительной искренностью в сексе" (с). Блин, я этот синопсис покаяния то писал минут десять, а что если рассказывать, да с подробностями, да с природной косноязычием деревенских жителей XIX века ? Какие три минуты, вы чЁ ?

Итак. озвучена проблема - расходы на принятие исповеди в человеко-минутах.

Следующая техническая проблема - расстояния. Расстояние от Кивлея до Мокрых Полян - 5 км, до Керенки еще 3 км. Крестьяне в основной своей массе были безлошадными (район этот не очень плодороден), но даже на телеге, до церкви в Керенке добираться часа полтора, туда обратно уже три.  И это по хорошей дороге зимой и летом, а если весной и в осеннюю хлябь ? Затр..хаешься ходить. А если с детьми или пожилыми членами семьи, а если тупо болеешь ?

А каково детям приходилось, которые учились в ЦПШ ?!!! Моя бабушка (р. 1906) и двух классов на закончила ибо а.) далеко ходить и б.) по дому работать надо было.  Особенный "комизм" этой учебе придавало понимание того, что знания полученные в школе могут никогда и не пригодиться.

Так что будем откровенны - попы в то время выполняли функции коллекторов, которые драли деньги с податного населения, даже если знали, что отдавать оному населению тупо нечем. О том, насколько, на самом деле, любили крестьяне своих "духовных пасторов" стало ясно в начале 1918 года, когда вернувшиеся с фронтов "Германской войны" мужики решили, наконец, навести порядок в своих деревнях и селах. И их можно понять.

история россии

Previous post Next post
Up