"Аполлон 11": самый ожидаемый документальный фильм года

Feb 04, 2019 23:55

image Click to view



20 июля 2019 года исполняется 50 лет главному достижению американской космонавтики (или астронавтики) - первой в истории высадке человека на Луну. Событиям 50-летней давности посвящен новый документальный фильм американского режиссера-кинодокументалиста Тодда Дагласа Миллера "Аполлон 11", премьера которого состоялась 24 января в городке Парк-Сити, что в мормонском штате Юта, в первый день ежегодного Фестиваля Независимого Американского кино Sundance.


Фильм создан (слово "снят" тут явно не подходит) Миллером в содружестве с компанией CNN Films. Мировая премьера состоится, ну конечно, 20 июля, а прокатом будет заниматься компания Neon, специализирующаяся на продюссировании "неголливудских" фильмов.

Миллер - не новичок в космической документалистике. Три года назад он срежиссировал 20-минутный кинофильм, посвященный последней лунной миссии - Apollo 17: The Last Steps | A Really Great Big Story. Фильм можно посмотреть на видеохостинге Vimeo:

image You can watch this video on www.livejournal.com



Теперь, собственно, о фильме. В основу положена кинохроника подготовки к полету, старта Apollo 11 и работы Центра Управления полетами в Хьюстоне непосредственно во время миссии, снятая на 65-мм кинопленку. Ранее эта хроника никогда не демонстрировалась и была, по словам создателей фильма обнаружена лишь недавно в Национальном Архиве, вместе с 11 тысячами часов неупорядоченного аудио. Кинопленки были отсканированы с качеством, позволяющим создать видео качества 8К.

Когда я прочитал про "внезапно найденные пленки", то первая мысль была - "Сейчас подтянутся фанаты Пушкова и плоской Земли", мало того, у меня самого было чувство здорового фейспалма, но потом, разобравшись, понял. что ничего необычного в том, что 50 лет по меньшей мере 5 километров Kodachrome формата 65 были отправлены в архив, а не были показаны в тысячах кинотеатрах по всей Америке, да и другим странам тоже.

Суть в том, что это, повторюсь, съемки космодрома Кеннеди, ЦУПа в Хьюстоне, последних часов Армстронга, Олдрина и Коллинза перед стартом и, собственно, старт. Космических и лунных съемок такого качества просто не может быть в силу того, что оборудование для съемки на широкую пленку такого формата (было много видов этой пленки, сейчас остался один) весьма громоздко и в космосе ему делать нечего. И вот представьте - возвращаются астронавты на Землю, есть море кино- и видео-записей непосредственно о том, что очень интересует землян, а тут пять километров широкой пленки с нулем кадров с Луны ? Что с ней делать ? Перегонять в узкий формат и показывать по ТВ ? А зачем ? Кому эта хроника, на порядок потерявшая в качестве (вспомните какое тогда было разрешение телевидения) будет интересна ?

Слава Богу, хоть не сожгли, а отправили в архив. Вот сейчас посмотрим, что получилось. Все таки интересно все тоже самое, что люди интересующиеся темой Лунных Миссий уже многократно видели, только а.) в чудовищно лучшем качестве и б.) снятое со стедикамом без мелькания и тряски.

Важный момент - в фильме нет интервью, традиционных для теледокументалистики. Только хроника и только реальные голоса 50-летней давности.

В прошлом я увлекался киностатистикой, отслеживая то, как бьются рекорды кинопроката, но после окончания эпопеи про "Гарри Поттера", меня это как то перестало интересовать. Но вот сейчас опять интересно - сумеет ли Apollo 11 набрать 200 миллионов долларов в мировом прокате и войти в рейтинг IMDB Mojo ? Пока сомневаюсь - слишком мало просмотров трейлера на ютьюбе.

И еще, у меня есть несмелая надежда на то, что за ближайшие полгода власти в России совсем не слетят с катушек и фильм не будет запрещен к прокату в РФ по причине протестов патриотической общественности и лично господина Пушкова. Хотя, повторюсь, надежда очень несмелая.

кино, космос

Previous post Next post
Up