Реклама телевизоров в американской прессе 1939-40 годов

Apr 18, 2017 13:08










По состоянию на середину 1939 года в США регулярные телетрансляции велись только в Нью-Йорке (NBC - RCA и CBS) и Филадельфии (Philko). Разрешение изображения было сначало 343 линии, затем, 441. Точно такая же динамика изменения разрешения были в СССР и Германии (в Москве трансляция телесигнала с разрешением 441 линия началась в 1940 году, через год после того, как этот стандарт был внедрен в США). В год Всемирной Выставки "Век Прогресса", начавшейся в Нью-Йорке весной 1939 года, началось регулярное, но еще не коммерческое вещание в Нью-Йорке и окрестностях, где действовали действовали всего 100 телевизоров, телевизионный передатчик NBC был расположен в Empire State Building, куда был протянут коаксиальный кабель из Madison Square Garden, что позволяло вести прямые трансляции концертов из главного концертного зала Америки. Мощности (и высоты) передатчика хватало, чтобы покрыть площадь с радиусом в 80 километров. Однако, по началу вещания велось всего 5 часов в недел - 2 часа музыки и 3 часа тестовых картинок (типа тех, что еще должны помнить россияне 40+).

В 1940 году CBS и NBC выкупили патенты у Фейнсуорта (именно он первым запатентовал систему электронного телевидения, а не Зворыкин и именно на его оборудовании работали телецентры в Лондоне и Филадельфии), что позволило совершить качественный рывок в телевещании. 1 июля 1941 года с разрешением FCC в Нью-Йорке и Филадельфии началось телевещание в новом формате - 525 линий и 30 кадров в секунду. Эти параметры оставались неизменными для американского аналогового телевидения до конца его существования. К началу войны в США работали 10 коммерческих телестанций, а число владельцев телеприемников в Нью-Йорке и окрестностях достигло 10 000. Во время войны объемы коммерческого телевещания в США были существенно ограничены, что привело к прекращению вещания 4 из 10 станций.

Вообще, внедрение телевидения в повседневный быт американцев это еще та тема ! Несмотря на то, что принимать телесигнал серьезных коммерческих станций можно было перед войной только в двух крупных городах Восточного побережья (в других местах телевещание велось в тестовом, экспериментальном режиме, коммерческого вещание еще не было), реклама телевизоров публиковалась в газетах практически всех более или менее крупных городов. Как видно из рекламы - имелось два основных стандарта размера экрана - 9" и 12". Был возможен выбор из пяти каналов, также, некоторые люксовые модели могли работать как радиоприемники. Так как экраны были все же маленькими, выпускались модели проекционные, но в куда меньших количествах,  чем в той же Германии.

Кстати, корпорация Du Mont, реклама телевизоров которых вы можете видеть тут, в 1944 стала третьим крупнейшим телебродкастером Америки. До этого, с 1938 года она вела трансляции в тестовом режиме. В 1986 году на основе телесети MBC (наследника Du Mont) была создана телесеть Fox Television.

...........................................................
Москва - большой шумный, не всегда легкий для жизни, но очень интересный город. Трудно за бешеным столичным ритмом уделять много времени детям, но при каждой возможности родители должны дарить им ежедневную радость жизни и в этом им поможет "Отдых с детьми" - посвященный городскому отдыху с детьми сайт для заботливых родителей.

история, реклама, телевидение, техника

Previous post Next post
Up