Click to view
Первая гонка Инди 500 состоялась на Indianapolis Motor Speedway ровно 105 лет назад - 30 мая 1911 года.
В гонке принимали участие 45 пилотов, среди которых уже тогда были иностранцы. Средняя скорость на гонке составила 120 километров в час, таким образом она длилась около 7 часов.
В то время экипаж гоночной машины состоял из пилота и механика, но будущий победитель Рей Хэрроун, стартовавший с 6-го ряда, уже через 35 кругов высадил своего механика Кируса Пэтчке и на облегченном Marmone Wasp, первом специально разработанном самим Харруном гоночном автомобиле, лидировал 88 из 200 кругов гонки, опередив пришедшего вторым Ральфа Мальфорда на 1 минуту 43 секунды.
Хэрроун получил приз в 14,5 тысяч долларов, из которых 10 тысяч взял себе, а остальные деньги раздал команде. Сразу после окончания гонки он заявил, что оставляет мотоспорт. Впоследствии он много лет работал в конструкторских бюро сначала компании Marmon, а затем Lincoln. Он скончался в возрасте 89 лет в 1968 году.
Рекламный плакат трассы Indianapolis Motor Speedway,
выпущенный перед первой гонкой на трассе 15 августа 1909 года.
Интересная история произошла с Хэрроуном в 1927 году. Руководство Американской Автомобильной Ассоциации, в год своего 25 летия создания организации, решило на основе имевшихся статистических данных, провозгласить чемпионов тех лет, когда еще не проводились официальные чемпионаты США по автогонкам. И Хэрроун получил статус чемпиона 1910 года.
Другой бывший будущий бывший чемпион Льюис Стрэнг (в 1951 году он будет признан чемпионом 1908 года) выиграл квалификацию, но сошел на 109 круге, заняв 29-е место. Через два месяца, 20 июля 1911 года Стрэнг погибнет в самом невероятном, возможно, инциденте в истории автогонок. Во время ралли в Висконсине он будет пилотировать машину в которой, кроме него будет еще несколько человек. На узкой дороге, проходящей по невысокой (примерно полтора метра) насыпи, при попытке разъехаться с телегой местного фермера на скорости по одним данным 5, по другим данным 6 (шесть) километров в час, он свалится в кювет. Его спутники успеют выпрыгнуть из машны, а сам Стрэнг будет ей раздавлен и станет первым погибшим пилотом из участников Инди 500 1911 года. Ему будет всего 24 года.
Во время гонки никто из пилотов не погибнет и единственной жертвой станет один из механиков, выпавший на полном ходу из автомобиля, у которого подломилось переднее колесо.
Живая история первой Инди 500 закончится в ноябре 1985 года, когда на 98 году жизни скончается Джек Тауэр, обладатель пол-позиции в гонке 1913 года. Он дважды принимал участие в 500-мильных соревнованиях на Indianapolis Motor Speedway и оба раза не смог доехать до финиша.
Интересный момент. Инди 500 не была первой регулярной гонкой, проводившейся на трассе IMS. В 1909-10 годах там прошли несколько более коротких гонок, впоследствии вошедших в зачет "пересчитанных" чемпионатов, самой престижной из них была Приз Уиллера-Шеблера. 28 мая 1910 на ней первенствовал, как раз, Хэрроун, прошедший 200 миль со средней скоростью 72 мили в час.
.............................................................
Итальянский автогигант FIAT, внезапно, возраждает модель Tipo, первое поколение которой выпускалась в 1988-95 годах и бывшее довольно популярной иномаркой на российском автомобильном рынке в конце 90х. Сайт Iron Horse предлагает вашему вниманию подробное описание новинки (
http://auto.ironhorse.ru/category/europe/fiat/tipo), в том числе варианты комплектации, цены и отзывы покупателей