20 мая 1873 года Лейба Штраус (он же Ливай Стросс), сын еврея-лоточника, за 20 лет до этого перебравшийся в Америку и Джэкоб Дэвис, он же Якоб Йофис, портной из Риги, перебравшийся в США через три года после Стросса, получили патент № 139121 Бюро патентов и торговых марок США (US Patent and Trademark Office) на производство «рабочих комбинезонов без бретелей с карманами для ножа, денег и часов».
Когда нибудь я напишу большой большой пост об истории своих взаимоотношений с джинсами. Это долгая и сложная история, в которой те или иные марки джинсов раз за разом становились символами моих жизненных взлетов и падений.
Впервые я увидел настоящие "ливайсы" в магазине "Ирландский дом" на Калининском проспекте в конце 1992 года (я не имел дела с фарцой, поэтому до конца Советского Союза хоть и носил джинсы, но это в лучшем случае были итальянские Riorda). В том магазине торговля шла за валюту и эти джинсы польского пошива стоили 60 баксов. Чудовищные для тех времен деньги. Где то три моих месячных зарплаты в НИИ. В 1995, под новый год, в "Московском" я купил свои первые фирменные джинсы. Это были Lee Cooper мальтийского пошива. В те годы у нас не умели штуковать джинсы, поэтому если они протирались, то проще их было выкинуть. Затем много лет я носил только Levi's. Сначала 505, затем, чисто чтобы потроллить жену 501 , иногда примитивные 615. Однажды среди них затесались Westland. Году в 2003 впервые купил Lee. И на пару лет подсел на них. Были у меня еще одни вельветовые даже. В 2007 впервые купил Boss и это была моя вторая кожа. Потом еще дважды их покупал. Последний раз на новый 2012. А осенью 2013, в виду жуткого жизненного кризиса подумал и купил Montana. Причина была простая - так и на пенсию могу уйти ни разу не одев "монтану". На прошлый новый год купил их снова и вот прямо сейчас на мне именно джинсы этой марки. У сына Boss и еще какие то, молодежные. Boss ему идут больше.