Об играх и игровых автоматах

Mar 27, 2015 01:49

Поговорим о компьютерных играх.

Впервые я с ними столкнулся в старших классах школы. Нет, сам я не играл, но в то время бешеной популярностью пользовались цифровые калькуляторы с возможностями программирования. Так называемые "БКшки". Вот для них тогда и стали появляться игровые программы. Были они примитивные и ни о какой графике, какая сейчас есть в разного рода шутерах или онлайн-казино типа таких, что вы найдете на http://freeazartgames.ru/azartnye-igry-besplatno/, речь , конечно, не шла. Интерфейс был чисто текстовый. Геймер сам загружал текст программы в крошечную память калькулятора, сам и играл.

Тексты игр печатали в популярных научно-технических журналах, например, в "Технике Молодежи". Главным хитом 1986 года была серия игр, посвященных экспедиции на Луну. Игроку предлагалось вводя различную информацию, связанную с параметрами управления реактивными двигателями кораблей, совершающих посадку на Луну, выходящих на ее орбиту, посадочных модулей и , даже, двигателей, прикрепленных к скафандрам космонавтов.

Помнится, у нас на первом курсе половина группы тупо все лекции сидела играла в этот полет на Луну. Программисты с нашей кафедры моментально перенесли игру на громадный советский комп серии ЕС ЭВМ, занимавший сравнительно большое помещение. Но нам, первокурсникам, почти не разрешали на нем играть.

Прошло несколько месяцев и мне посчастливилось поработать на свой персональный компьютер. Это был совместимый с американской серией компов DEC PDP-11 СМ-1740. Он представлял собой тумбочку изрядных размеров с накопителем на гибких магнитных дисках диаметром 8". Сейчас такие диски можно встретить только в технических музеях, да и тогда, в 1987 они уже устарели. И морально и физически. Их повсеместно заменяли на дискеты диаметром 5,25". Главной проблемой восьмидюймовок была их гибкость. Да, вот такой каламбур. Они были большие, гибкие и при вращении происходило довольно частое изменение геометрических характеристик, что препятствовало надежной работой.



Скриншот Ladder, известной в СССР как "Лепра"

Монитор у компьютера был зелено-черный, текстовый, с разрешением 24 строки по 80 символов в каждой. И даже для такого устройства программисты сумели написать очень увлекательные игры. Да, и понятно, что никаких хардов и винчестеров в этом компьютере не было и в помине. На этой персоналке было две игры - Catchum и Ladder. Обе текстовые. В первом случае вы двигались по лабиринту и "ели" точки, при этом у вас с каждой съеденной точкой выростал хвост. Во второй нужно было перемещаться по лестнице, перепрыгивая различные препятствия и также, отрываясь от "врагов". Концептуально, "Леддер" напоминал появившиегося спустя несколько лет и ставшего бешенно популярным "Алладина".

Вот именно тогда я и понял, что такое зависать в играх.

игры, comm

Previous post Next post
Up