Катастрофа была неизбежна ?

Apr 02, 2012 20:20

Судя по всему, сегодняшняя катастрофа авиалайнера ATR-72-200 компании UTAir Express под Тюменью  была предопределена еще тогда когда UTAir, четвертая по значению авиакомпания России, приобретала разбившийся ATR-72-200 у тайваньской авиакомпании TransAsia Airways.

Итак по порядку.

Сегодня в 5.50 утра по московскому времени в 30 километрах от аэропорта Рощино с высоты примерно в 100 метров на землю рухнул авиалайнер ATR-72-200 производства франко-итальянского концерна ATR (Аэроспатиаль и Аления). Самолет принадлежал авиакомпании UTAir Express, подразделению четвертой по значению авиакомпании России UTAir Airlines. 12 человек пока живы, 31 погиб. По числу жертв ATR-72 это третья катастрофа после катастрофы 1994 года в США и 2010 у побережья Кубы.

Самолет был произведен еще в 1992 году и был приобретен у тайваньской авиакомпании TranAsia Airways - четвертой по пассажирскому трафику компании Китайской республики и четвертого в АЗии эксплуатанта ATR-72.

ATR-72 довольно надежный самолет. За 23 года эксплуатации было всего 8 аварий и катастроф с его участием, при том, что выпущено на сегодняшний момент 509 девайсов. Три из этих 8 ситуаций было связано с обледенением .

А вот теперь самое интересное ! Первый случай был в 1994 году в США. Тогда ATR-72 разбился на территории штата Индиана, погибло 68 человек. Это вообще была первая катастрофа ATR-72 и причины была установлены довольно быстро - обледенение. Американские власти сразу же запретили полеты самолетов этой модели в северных штатах США и в холодную погоду до тех пор пока проблема с обледенением не будет решена. ATR решила эту проблему, кроме того в то время уже велись работы по ATR-72 следующего поколения - ATR-72-500, в котором проблема борьбы с обледенением была эффективно решена.

Но важно отметить - переоборудование моделей 200 велось только в США, ИМХО. В других странах их эксплуатировали и эксплуатируют. И результат не заставил себя долго ждать - 21.12.2002 разбивается грузовой ATR-72-200 принадлежавший TransAsia. , летевший по маршруту Тайбей-Макао. Пилоты погибают. Комиссия признает причиной катастрофы обледенение.

А теперь немного математики. В настоящее время во флоте компании 17 самолетов. 8 A-320 и A-321 и 9 ATR-72-500. Известно, что:

а.) Средний возраст парка составляется 12,5 лет
б.) Закупки ATR-72-200 происходили в 1991-92 годах.
в.) Закупки самолетов класса A320/321 произведены не ранее, но и не особенно позже 1995 года.

Достаточно минимальных знаний арифметики, чтобы понять - где то в 2003-2004 годах TransAsia заменила свои ATR-72-200 на более надежные ATR-72-500 и как минимум три самолета оказались в России. Как можно было покупать для эксплуатации в Сибири самолеты у которых проблемы с обледенением возникали в тропических широтах непонятно. В дальнейшем, кстати, UTAir приобрел 8 ATR-72-500, но от машин предыдущего поколения избавляться не стал.



ATR-72-500 авиакомпании TransAsia Airways взлетает из Гаосюна, второго по населению города Китайской республики.

Кстати - с ATR-72-500 и моделями третьего поколения ATR-72-600 не произошло ни одной серьезной аварии или катастрофы, а еще один ATR-72-200 упал в море недалеко от Кубы в 2010. Причины - ошибки пилотов и неудачная метеообстановка. Скорее всего тоже самое - лед.

В современном информационном мире достаточно только иметь голову на плечах и минимум аналитических способностей, чтобы делать серьезные выводы.

Полчаса назад наткнулся на материал с Вестей ФМ, в котором летчики-испытатели также серьезно обсуждают вариант обледенения и говорят примерно тоже самое, что я написал еще утром , что дело именно в том какой модели был этот самолет.

катастрофа, авиация

Previous post Next post
Up