Со вчерашнего вечера во французском городе Ле-Мане на трассе "Кольцо Сарте" проходит 79ый ежегодный суточный автомарафон. В этом году в нем принимают участие 18 спортпрототипов класса LMP1, 11 более легких и не имеющих закрытых кабин спортпрототипов класса LMP2 и 28 машин класса "Гран Туризмо", разбитых на два подкласса - 18 машин , пилотируемых гонщиками-профессионалами и 10 с гонщиками-любителями.
Классы спортпрототипов имеют ту же систему KERS, как и болиды Формулы 1, технологически корпуса LMP2 вообще очень близки к формулическим.
В качестве потенциальных лидеров рассматривались как и в прошлые годы только болиды , производства Ауди и Пежо. Audi Sport Joest выставила два новых болида Auti R18 TDi (№1 - Бернхард, Дюма, Рокенфеллер; №2 - Фэсслер, Лоттерер, Трелойе), третий экипаж №3 выставила команда Audi Sport Tean North America в составе Кристенсена (8 побед в Ле-Мане), Капелло (3 победы), Мак Ниша (2 победы).
Pedgeot Sport Total выставила 3 новейших Pedgeot 908 2011 года - №7 (Дэвидсон, Вурц, Марк Жене - сплошь формулические гонщики), №8 (Сарразэн, Монтаньи, Миннасьян), №9 (Бурдэ, Лами, Пажено). Еще один старый болид Пежо 908 2007 года вышел на старт от команды Oreca.
Из полностью фабричных прототипов класса LMP1 в этой гонке участвуют также две машины Aston Martin AMR-One созданные фирмой Prodrive Aston Martin Racing. Им перешли имена от машин класса Гран Туризмо , выступавших в гонках Ле Ман в прошлом году - 007 и 009. Среди пилотов такие известные персонажи как Стефан Мюке, Даррен Тёрнер (двух кратный победитель Ле Мана в классе GT1), экс-пилот Формулы 1 и призер Ле-Мана в классе LMP1 (3е место в 2008) Кристиан Клин и многократный победитель этапов гонок CART и Indy Car, чемпион Les Mans Series в классе LMP2 2009 Адриан Фернандес.
Также надо отметить возвращение на гонку Тойоты и участие 2х болидов Пескароло, несмотря на то, что из разработчик как всегда грозился не выходить на старт. Еще один болид на шасси Пескароло принимает участие в гонке в классе LMP2.
Среди туринговых авто выделяется новейшая разработка Феррари - Ferrari 458 Italia команды AF Corse за рулем которой в гонке выступает Джанкарло Физикелла.
Переходим к собственно гонки. Всего через час после ее начала в страшную аварию попал Алан МакНиш.
Click to view
Однако с пилотом ничего не случилось. Зато Кристенсен в очередной раз лишился возможности стать 9ти кратным чемпионом Ле Мана. Ночью еще один болид Ауди, за рулем которого был Марк Рокенфеллер, попал в аварию
Click to view
Казалось бы для Ауди все кончено потому что экипаж машины №2 самый неопытный среди трех экипажей Ауди, однако сейчас, за три часа до финиша именно эта машина лидирует ненамного обгоняя экипажи Пежо №7 и №9 примерно на круг, а №8 уже на три круга.
Всего на трассе осталось 38 машин. В классе GT лидирует экипаж Физикеллы.
Все решилось на последнем пит-стопе. Перед ним Ауди обходил Пежо примерно на 30 секунд, но экипаж Пежо №8 не стал менять покрышки в отличии от Ауди и сумел приблизиться к немцам на 6 секунд, но как только покрышки прогрелись, немцы начали отрываться и сейчас, за 15 минут до финиша гонки, когда я редактирую этот пост вряд ли что то помешает немцам выиграть.