Абитуриент - 86. Часть 7. Еду в колхоз !

Aug 15, 2023 16:13

Про две недели в больнице рассказывать не буду, нет ни малейшего желания. Вышел с мыслью как можно быстрее попасть в колхоз. Дело в том, что я хорошо знал, что такое быть «новеньким». Так получилось, что я даже в своей самой первой школе умудрился попасть в такое положение - в первом классе 2 сентября заболел и вернулся в школу только во второй половине сентября. Меня вообще никто не помнил (а я то еще 1 сентября запомнил имена и фамилии почти всех 47 одноклассников и одноклассниц!) и было крайне неуютно. Потом мне еще два раза пришлось менять школы. В общем, отдохнув несколько дней после больницы я пошел на кафедру выяснять что и как. Там меня встретили как идиота - народ правдами и неправдами из колхоза рвется (на эту тему была масса номеров художественной самодеятельности), а этот туда. Но то, что моего отца на кафедре знали открывало двери и помогало решать проблемы. Получил необходимые документы, я ровно за неделю до конца «срока» двинулся в Беково, где в местном яблочном плодосовхозе располагались мои будущие коллеги.

С собой у меня было полкило сыра, полкило настоящего салями по 12.40, привезенного батей из Москвы, пакет с помидорами для своего друга по занятиям туризмом (расплющились) - он учился на параллельной кафедре, 5 рублей кэшом для своего одноклассника, переплетенная батей из публикаций в каком то толстом журнале повесть про европейских антифашистов «Парабеллум» (кстати, неплохой сюжет был) и книга про борьбу Римской Империи с пиратами в Средиземном Море (вот чё чё, а при СССР в книжных магазинах можно было купить ну совершенно отмороженную литературу - сейчас такого не печатают), взятую у еще одного коллеги по туристическому клубу (у него, коллеги, то есть, будет довольно странная судьба, но это отдельная история). Два часа в автобусе по степи южной части области, и я выхожу у аллеи, ведшей в усадьбу плодосовхоза, расположенного в двух километрах от, собственно, райцентра Беково.

Нашел представителя факультета, с его племянником (уникальный пацан) мы потом в одной группе учились, тот встретил меня абсолютно неласково, хоть не обматерил. Тут как раз похолодало. Стоит в куртке, сапогах, руки в карманах - «чё приехал, делать нечего? Ладно, иди вон туда - там тебе скажут, где жить»). Несколько каменных двухэтажных общаг с коридорной системой. В одном из зданий отдельный вход в улицы. Сидят два заросших хиппи в бушлатах, слушают «Джудас Прист» и греются у куска толстого электропровода, лежащего на кирпичах. В одном из них с удивлением узнаю парня, с которым в детстве отдыхал в доме отдыха. Тогда я думал, что он меня старше лет на 8-9, но оказывается, что разница в 13 лет. Просто он по жизни выглядел намного моложе. Сейчас работает замдиректора одного сколковского НИИ.

Назвали комнату куда надо идти. В комнате 8 коек. Контингент - ребята из районов, поступившие на условно третью специальность нашего факультета (кстати, сейчас ее нет. На ней готовили специалистов для производства компьютеров, чего в стране не стало уже в 92 году). Пензяк только один. Ужин в шесть вечера, поэтому к ночи все зверски голодные, а тут я с сыром и салями. Самый старший в комнате парень, закончивший техникум и отслуживший в армии (то есть, на четыре года нас старше), авторитетно говорит - «Сыр едим сегодня, колбасу отложим на завтра». Целый новый мир - ребята из района. По опыту общения со своими двоюродными братьями, относился к ним как к конченной деревенщине, но оказывается, райцентр райцентру рознь.

Пошел искать своего одноклассника. Сказали, где он живет. Подхожу к двери, слышу в нее глухие удары. Открываю - картина маслом: на дальней от двери кровати второго яруса лежит друг с ножом в руках. Он долго учился кидать нож и вот, он демонстрирует своим коллегам по бригадам умение. Открыл бы дверь по раньше - мог бы получить нож. Тут атмосфера другая - все свои: из Пензы и с нашей кафедры. Часть из нашей будущей группы, часть из параллельных. Моментально записали в одну из бригад.

Народ давал друг другу прозвища. В отличии от школы - как правило, необидные. Друг был «Бородой», были «Кошмарик», «Сантехник», «Блэк» (кстати, так никто и не понял почему), когда на следующий год подтянулись «армейцы», то появились «Шеф», «Колдун», «Каратист», «Козырь» и так далее.

Утром пошли в сады. В середине сентября похолодало и уже лежала изморозь. В садах были сорта яблок, которые ранее я никогда не видел и не пробовал. Работа была ненапряжная - дневную норму делали еще до обеда. На приемке работал парень из параллельной группы, белорус с фамилией, которая напрочь отметала необходимость в каких-либо прозвищах - Череп. Среди сборщиков (они были объединены в бригады по 3-4 человека) выделялась уникальная девчонка. Я про нее уже писал - та самая единственная выпускница ПТУ, поступившая в Политех на наш факультет. Офигенная. Помните сцену из «Евротрипа», где Мэтт Даймон представляет свою подругу - «Фиоооооооооона !». Вот там было похоже - «Таняяяяяя». Она умудрялась собирать яблок больше, чем наша бригада. Обжирание яблоками приводило к известным последствиям. Ну с физиологическими понятно. Морально - были популярны развлечения вроде Вильгельма Теля - на стремянку ставились одни яблоки и сбивались метров с 10 другими. Или бросали по подкинутым в воздух яблокам. В общем, маялись дурью.

Как-то к нам зашли знакомые ребята с параллельного (сидели на этаж выше) факультета. В отличии от нас, живших в более или менее цивилизованных условиях, их поселили в сараях в глубине садов, километрах в двух от усадьбы. Они приходили вечерам в клуб на дискотеку и в кино.

Нам вообще крепко повезло - другие факультеты отправили убирать картошку. Правда, в совхоз, находившийся недалеко от Пензы.
На дискотеках царил Modern Talking. Местные диск-жокеи, с одним из которых я когда то учился в одной школе к исходу третьей недели в колхозе начали извращаться - ставили мега-хиты того года - Do You Wonna от МТ и «Обезъяну» Вески в режиме «минусовки» - дескать пойте сами. Также во всю обсуждалась «новость» - «Болена и Андерса убили металлисты».
А вот местных, кстати, не было. В 1985 на площади, где стояли общаги (четыре штуки и столовая в отдельном здании) состоялась великая битва городских с деревенскими - враги пустили на стройные ряды наших трактор, а один из наших схватил металлическую трубу и расхреначил лобовое стекло. После чего правление совхоза в 86м от греха подальше отправило свою молодежь тоже на трудовую практику. Нет, не в Политех. В другой совхоз. Правда конфликты с местными случались, но со взрослыми. Так однажды наши скосплеили Паниковского - сперли гуся.

Наступили выходные. Пошли в сельмаг тратить пятерку друга. Купили две селедки и коробку конфет. Чтобы понять покупательную способность тех денег, надо тогдашний номинал умножить где-то на 200 или больше (у нас в Пензе, в Москве, конечно, больше в разы). Ну да, цены на продукты тогда были высокими. Смотрите - сейчас пенсионер на минимальную пенсию может купить мяса и водки больше, чем в позднем СССР на максимальную. Идем, релаксируем от золотой степи вокруг и тут друг говорит - «Если я не женюсь на своей первой женщине, то не женюсь никогда». Так, кстати, и получилось. 28 лет гражданского брака, но так и не женился. Детей нет. Мать запретила ему жениться на его первой женщине (я об этом писал).

Сходил в Беково. Позвонил родителям на работу (дома телефона все еще не было), сказал, когда приблизительно возвращаюсь. В культторге купил относительно свежий альбом «Сикрет Сервис» - «Ночные Огни». Вещь весьма депрессивную и, явно не для 17-летнего. Вот сейчас слушаю его с удовольствием.
Холодало. Ночью уже морозило, а отопление в общежитиях не работало, мало того, кое где в стенах зияли дыры. Стало ясно, что скоро домой.

Продолжение следует.

...............................................
Керамика посуда матовая , а также многочисленные музыкальные инструменты на сайте panzy.club. Причем, все фотографии крайне качественные, в разных ракурсах и несут один и тот же посыл - "купи меня !".

вуз, жизнь, история

Previous post Next post
Up