Сейчас это центральный офис, прости Господи, Банка "ВТБ", а в 1988 в этом здании располагался Минрадпром, кафетерий же был на той стороне Кирововской, напротив правого торца "радиоприемника"
Помните третий сезон «Шерлока» в финальном эпизоде которого герой Камбербетча сталкивается с криминальным гением, отличавшимся невероятной памятью, но которому требовалось некоторое время для извлечения необходимых в текущий момент воспоминаний?
Вот и я столкнулся с подобной задачей, когда три года назад в этом блоге начал выкладывать посты с префиксом заголовка «В Москву, в Москву...», в которых рассказывал о тех новых опытах и впечатлениях, которые я получал во время своих поездок в Москву в детстве и юности. Одни поездки я помнил хорошо, другие очень хорошо, а от третьих в «верхних уровнях памяти» оставался только факт события и требовались определенные усилия, чтобы восстановить в памяти воспоминания.
Например, так было с поездкой 1975 года, когда мы с родителями приехали на какую то подмосковную станцию, чтобы попасть на прием к некому гениальному отоларингологу, лекарства которого, на самом деле, сломали мне жизнь. Вы не поверите, то я даже вспомнил фамилию «врача»! Но изначально, повторюсь, я помнил только факт поездки.
С поездками 1988 года (их было две) таких проблем по объективным причинам (немудрено, мне уже 19 лет было) нет, мало того - вторая запомнилась так вообще чуть ли не по минутам.
В общем, дело было так - в советские времена никто не давал студентам отдыхать все лето. В лучшем случае получался один месяц. Остальные два (учеба, не путать с учебным годом, начиналась в начале октября) полагалось тратить на стройотряды и производственную практику. У нас, насколько я помню, было так - перед первым курсом «колхоз», после первого и второго - стройотряд (была еще такая лафа, как научно-производственный отряд) длительностью 2 месяца или, снова 1 месяц в колхозе, после третьего и четвертого - производственная практика и стройотряд (уже по желанию), в стройотряд можно было съездить и после пятого курса.
В идеале выходил всего один месяц полноценных каникул. В стройотряд можно было съездить как по области (например, поработать на каком нибудь заводе в районе подсобным рабочим), а можно было и на другой конец страны. После первого курса я был в научно-производственном отряде, после второго решил, что быть студентом и ни разу не скататься в стройотряд нельзя. Ну и рванул на Дальний Восток. Альтернатива была чистка рыбы в Архангельской области. Это была моя вторая в жизни самостоятельная поездка за пределы Пензенской области и первая в Москву. В том же 88-м я ездил к друзьям в Киев. Угу... приквел «О чем говорят мужчины».
Добирались мы до места работы через Москву. Туда на Ан-24, а потом на Ил-86 по Дуге Большого Круга с промежуточной посадкой в Норильске. Когда мы ранним июньским утром плюхнулись на ВВП аэропорта в Быково (сейчас для регулярных пассажироперевозок не используется), оказалось, что я едва ли не единственный на весь отряд, кто более или менее свободно ориентируется в Москве.
Главным место в Москве для меня тогда была Кировская с ее почтамтом, столовой, магазинами «Чай. Кофе. Сахар», «Рапсодия» и «Книжный Мир». Поэтому я потащил нескольких пацанов туда, но начали мы не со столовой, что была рядом с переговорным пунктом, а кафетерий через дорогу от Министерства Радиопромышленности («Приемник ВЭФ», ныне там штаб-квартира ВТБ). В этом месте Кировская (ныне Мясницкая) еще представляет собой довольно узенькую улочку. В том кафетерии «блюдо дня» было для нас провинциалов настоящим деликатесом - жареная колбаса с картофельным пюре. Я потом много раз пытался повторить ту жарку, но колбаса всегда чуть чуть подгорает. Может дело было в масле ?
Потом я провел ребят по Кировской до площади Дзержинского, памятнику которому оставалось стоять на тубе еще три года, по пути атаковав «Рапсодию», где было закуплено несколько пластинок, которые, слетав на ДВ, в итоге попали в Пензу, чтобы в начале этого года быть проданными некому коллекционеру винила. Среди них был и последний на тот момент диск Валерия Леонтьева. Что то там про верблюдов. Запомнился он мне тем, что когда я приехал в Пензу, то прослушал его от начала до конца и больше не слушал ни разу. Получилось неплохое разбазаривание бабла - один прогон за 2.50 рубля (на нынешние деньги примерно 400 рублей).
Улетали из Москвы то ли из Внуково, то ли из Домодедово, важно, на самом деле не откуда, а на чем. Это был мой первый (и пока последний) полет на Ил-86 - самом большом на тот момент отечественном пассажирском самолете. Он брал на борт 350 пассажиров и был реально двухэтажным (термин «двухпалубный» по моему тогда не использовался). Стоит такая громада и мы сначала заходим на первый «этаж», где оставляем вещи на полках (видимо, их потом там закрепляли) и поднимаемся на второй, в собственно салон с двумя проходами и очень большим расстоянием между кресел, что удивляло не менее, чем двухэтажность - на чем бы я раньше не летал, ну кроме совсем раннего детства, колени всегда упирались в стоящее спереди кресло. Особенно, в Ту-134 и Як-42.
Билет в Хабаровск стоил, кстати, 135 рублей. Какая была норма провоза багажа не помню, но за 1 кг перегруза надо было доплачивать 1% от стоимости билета.
8 часовой полет тоже поразил - никакой тебе качки и воздушных ям. Иногда только небольшая тряска. Плюс не возбранялось ходить по салону, проходы были очень широкими. Но это другая история.
...............................................................................
Крашеная вагонка на балконе и многие другие идеи для регулярного ремонта и обновления квартир, коттеджей и дачных домов с указанием происхождения изображенных на фотографиях строительных материалов и предметов интерьера вы можете найти на сайте AMIEL - о дизайне со вкусом.