ГРАММАТИЗМЫ

Nov 29, 2011 13:09

 


Иссоп (Hyssopus officinalis) оказывает на насекомых возбуждающее действие, и широко применялся в левитских процедурах, причём вовсе не для "очищения":

если священ­ник увидит, что про­кажен­ный исцелил­ся от болезни про­каже­ния, то священ­ник при­кажет взять для очищаемого двух птиц живых чистых, кедрового дерева,червленую нить и иссопа, и при­кажет священ­ник заколоть одну птицу над глиняным сосудом,над живою водою; а сам он возьмет живую птицу, кедровое дерево, червленую нить и иссоп, и омочит их и живую птицу в крови птицы заколотой над живою водою, и по­кропит на очищаемого от про­казы семь раз­, и объявит его чистым, и пустит живую птицу в по­ле. (Левит 14:3-7)

то есть, иссоп в этом ритуале служит средством побуждающим к освобождению (а не очищению), и так же было во время исхода евреев из Египта, когда они мазали кровью косяки пучками иссопа (Исход 12:21-23).

Чтобы понять роль  иссопа в кабаллических  процедурах евреев, нужно учитывать, что "очищение" евреев делалось не иссопом, а кровью, о чем сведущий раввин, а потом апостол Павел ясно говорит:

Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы по­следовала смерть завещателя,  потому что завещание действи­тель­но по­сле умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.  
 Почему и первый завет был утвержден не без крови.  
 Ибо Мо­исей, про­изнеся все заповеди по закону перед­ всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. (Евреям 9:16-20)

Причем сомнений быть не может, ибо Павел говорит это евреям, и не смог бы их обмануть.
 Смысл этого очищения указан в книге Левит, где Моисей объясняет:




(перевод Пинхаса Гиля под редакцией профессора Г.Бранновера, Вайкра 10:17 )

Почему вы не съели эту грехоочистительную жертву на святом месте? Ведь она - святое святых, и она дана вам, чтобы брать вину общества для искупления её перед богом (Йеху). Ведь кровь ее не была внесена внутрь святилища...

Таким образом, окрапляясь кровью, евреи берут на себя вину за её пролитие, как они кричали, требуя казнить Иисуса Христа:

Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.
И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.  (Мф 27:24-25)

Следует сказать, что в этом христианские ритуалы принципиально отличаются и имеют совершенно противоположный смысл, как бы некоторые ни пытались изобразить христиан последователями иудеев. Как Иисус сказал об еврейском раввине "идет князь мира сего (иудейского) и во мне не имеет ничего" (Ин 14:30). В то время как еврейские ритуалы жертвоприношения "в приятное благоухание" Йеху, и "очищение" окраплением кровью жертвы имеют смысл в том, что этим евреи берут на себя вину за пролитую кровь жертвы, ритуальное христианское причащение вином и хлебом имеют смысл не в убийстве жертвы, а приобщении к жизненной силе, и очищении от зла, ибо  хлеб как сила жизни у христиан "за вас предается" (Луки 28:19), а вино-кровь Иисуса проливается "во оставление грехов" (Матфея 25:28).
 Евреев же беспокоили сугубо мирские проблемы:

Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. (Иоанна 11: 48)

Их опасения за свое благополучие вполне объясняется в их писаниях, где Йеху говорит Моисею, что будет, если евреи не будут слушаться его гласа:

Ибо пылающий огонь - гнев мой, и сжигает он до глубин Преисподней, и пожирает землю и плоды ее, и опаляет подножия гор. Нашлю я на бедствия на них (евреев)... положу им конец, сотру у людей (энош) память о них. Если бы не остерегался я гнева врага, чтобы притеснители их не возомнили и не сказали: рука наша одолела, и не бог (Йеху) сделал все это. Ибо это народ, потерявший рассудок, и нет у них разума. Будь они умны - поняли бы это, осознали бы, каков будет их конец. (перевод Пинхаса Гиля под редакцией профессора Г.Бранновера, Дварим 32:22...29 = Второзаконие 32:22...29)

Следует сказать, что современные евреи под влиянием западной науки несколько изменили ритуал жертвоприношения: как описывает, например, Мишка Либерман в своей книге "Из Берлинского гетто в Новый Мир" в главе "Ах, эти обжорства", теперь режут не бычков, а куриц, и при этом раввин с молитвой крутит жертвенную курицу над головой своего подопечного, а тот должен при этом повторять "тебе на смерть, а мне для жизни" - после чего курицу ритуально (кошерно) режут и поедают...
 Полезно так же обсудить загадочные слова Йеху

лица моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть меня и остаться в живых. (Исх 33:20, см. так же Исх 23:9)

Они говорят о том, что Йеху либо хищник, неминуемо губящий попадающиеся ему твари, либо это может быть понято так, что Йеху уже есть некая жизненно важная часть Моисея, так что Моисей не может её увидеть пока не умрет (то есть не может увидеть сам никогда). Например, чтобы увидеть Йеху, нужно разрезать Моисею мозги...

Характерный пример имеется в скотоводстве:
 в российской википедии выхолощено (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA_%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B8%D0%B9)

МОЗГОВИК

'''Мозговик овечий''', или '''мультицепс'''  - вид ленточных червей отряда циклофиллид (''Cyclophyllidea'').  Личинки  мультицепса (''ценуры''), паразитирующие в головном мозге промежуточных хозяев, вызывают смертельное заболевание - ''ценуроз''. Половозрелые стадии паразитируют в кишечнике  псовых.

Жизненный цикл

Мультицепс паразитирует в кишечнике собак и других псовых (шакалов, лисиц и др.). распространяя через их кал свои личинки. Попав в кишечный тракт промежуточного хозяина (овцы или человека), эти личинки (ценуры) проникают в кровь, а с её током - в мозг жертвы, где развиваются, паразитируя в мозге и разрушая его ткани, что вызывает смертельную болезнь ценуроз. Для больных животных характерны бессмысленные движения по кругу, задирание головы, судороги, нарушения иннервации периферических органов, потеря зрения и обоняния. Лечение только оперативное.

Характерным свойством этого паразита является то, что он не поражает мозг своего основного хозяина, а использует его, проникнув в его кишечник, когда собака пожирает пораженное ценурами животное, для своего распространения с калом собаки. Этот симбиоз собак и глистов является наглядным примером мягкой формы модуляции психики хозяина его паразитами; жесткая форма наблюдается у вируса бешенства, заставляющего свою жертву кидаться на других животных, и распространяющего себя таким образом. В случае мультицепса основной причиной распространения и существования этого паразита является плотоядность псовых и легкомысленное отношение к собакам.

Источники: Большая Советская Энциклопедия, т.28, с.529


http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/54/Coenurus.jpg/640px-Coenurus.jpg

Проблема борьбы с этой инвазией заключается в том, что в мозге имеется так называемый гемато-энцефалический барьер (http://www.gematenba.ru/), - это специальная оболочка сосудов мозга, которая пропускает в мозг только нужные ему вещества, и фильтрует все остальное. В принципе можно было бы подобрать антигильминт, избирательно убивающий личинки мультицепса, но гемато-энцифалический барьер его в мозг не пропустит. Поэтому, попав в мозг, личинки мультицепса оказываются под защитой его охранных систем, и удалить их можно только  радикальным рассечением мозговых тканей. Но обычно это уже бессмысленно...




А рассмотрение слов самого Моисея

Моисей тотчас пал на землю и поклонился  и сказал: если я при­обрел благо­воле­ние в очах Тво­их, Владыка, то да пойдет Владыка по­среди нас; ибо народ сей жестоковыен; про­сти беззакония наши и грехи наши и сделай нас наследием Тво­им. (Исх. 34:8-9)

ясно показывает, что Йеху уже глубоко и прочно в нём укоренился. Характерные примеры такого можно найти в  речах иудеев:

"мы - народ наследия его" (Пс.94:7)

"вознёсся рог мой в боге моем" (1Царств 2:1)

"насажденные в доме Йеху, они цветут во дворах бога" (Пс 91:14)

Сердце мое говорит от Тебя: "ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи. (Пс 26:8)

Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.  (Пс 50:12)

"даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло" (3Цар 3:9)

И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное (Иез 36:26)

Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце (1Цар 16:7)

"Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих:  что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?" (Мк 2:6)

"и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим..." (Иер 29:13)

"  вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом" (Иер 31:33)

" Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни". (Притчи 4:23)

Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей; утверди сердце мое в страхе имени Твоего. (Пс 85:11)

ВТОРАЯ РЕЧЬ МОИСЕЯ  ( Завет,  Десять Заповедей ,  Закон любви)

"и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими" (Втор 6:5).

Характерный пример погружения в господа даёт так же творчество немецко-американского идеолога Розенштока-Хюсси.




В РОССИЙСКОЙ  ВИКИПЕДИИ  ИЗЪЯТО:

Евген Розеншток родился 6 июля 1888 года в Берлине в известной еврейской семье богатого банкира, окончил в 1906 году гимназию и поступил учиться на юридический факультет Цюрихского университета. В это же время он пережил глубокий духовный катарсис и крестился, став прихожанином евангелической церкви, и вся его дальнейшая деятельность была связана с формированием новой философской концепции христианства и её связи с древним иудаизмом. В 1912 году Розеншток стал приват-доцентом Лейпцигского университета, а в 1914 году женился на швейцарской протестантке Маргарет Хюсси и принял двойную фамилию Розеншток-Хюсси, их сын Ганс родился в 1921 году и ему была дана фамилия Хюсси.
Вскоре после женитьбы Розеншток был призван на войну, где участвовал в боевых действиях, в том числе при Вердене. Годы, проведенные на войне в качестве офицера, оказали большое влияние на формирование его мировоззрения, и в 1918 году министр внутренних дел Веймарской республики Брейтшейд предложил ему пост статс-секретаря по разработке Конституции Веймарской республики. Но Розеншток-Хюсси довольствовался скромной должностью главного редактора заводской газеты на заводах Даймлер-Бенц в Штутгарте, сосредоточившись на формулировании своих социально-теологических представлений. Когда эта газета в 1920 году была закрыта, Розеншток-Хюсси принялся за организацию Академии Труда, которую под его руководством открыли при университете во Франкфуре-на-Майне. В 1924 году выходит в свет его первая концептуальная книга "Angewandte Seelekunde" (Прикладное душевление), а в 1925 детализация этого метода была представлена книгой "Soziologie". В этом же году он принял пост президента Всемирной Ассоциации Воспитания Взрослых, и до 1933 года занимался организацией трудовых лагерей, в которых по его идеям должны были формироваться новые навыки и связи отдельных представителей населения - главным образом рабочих, ремесленников, студентов и безработных. Пришедшим к власти нацистам это было не нужно, и Розеншток-Хюсси в ноябре 1933 года мигрировал в США, где с 1934 года стал профессором Гарвардского университета и приступил к формированию идеологии американского истэблишмента. При поддержке президента США Франклина Рузвельта он в 1940 году организует в Танбридже (штат Вермонт) лагерь "Уильям Джеймс", где продолжает развитие и реализацию идей его социальных трудовых лагерей для безработных и студентов, и в дальнейшем из этого движения вырос американский Корпус Мира.
Вторая мировая война прервала его деятельность, и после её окончания Розеншток-Хюсси остался в США, ведя жизнь типичного профессора, преподавал студентам превилегированного Дартмутского колледжа, и приглашался как "гостевой профессор" в различные университеты и евангелические академии Германии, в том числе получил звание почётного доктора факультета евангелической теологии Мюнстерского университета, и экс-президент Всемирного Совета Церквей Дж.Олджем назвал его одним из "замечательнейших людей нашего времени". После выхода на пенсию в 1957 году Розеншток-Хюсси продолжал формирование и развитие своей идеологии, и умер в 1973 году в своем имении "Four Wells" возле Норвича (штат Вермонт).

Идеология, разработанная Розенштоком-Хюсси, имеет своей главной составляющей концепцию "диалогического мышления", выраженную им совместно с известным еврейскими философами Францем Розенцвейгом и Мартином Бубером. О своей концептуальной книге «Звезда спасения» Розенцвейг сказал, что написал её под влиянием его рукописи «Прикладное душевление», с которой его ознакомил Розеншток-Хюсси. Однако, не расходясь принципиально с сионистами, Розеншток-Хюсси не желает принять их пути продвижения, и строит свой, христианизированный вариант концепции миропорядка, основанный на общих для них принципах.
Разработанная ими теория «нового мышления» основана на «диалогическом принципе» (он же "грамматический метод" по терминологии Розенштока-Хюсси), который рассматривает мышление не как функцию интеллекта, а как «говорение», то есть их «речевое мышление» есть оперирование словами-символами с некоторым необходимым смыслом, и к этому мышлению диалогически сводится все поведение человека по Розенцвейгу и Розенштоку-Хюсси, причём «высшая сила», которая заставляет человека говорить - это бог. При этом само понятие мышления не устраняется, но сохраняется как атавистический атрибут варварства, тогда как "мышление языком" обретает смысл высшей психической функции, ведущей к спасению в боге: "сила языка полагает, а сила мышления погребает" - формулирует Розеншток-Хюсси этот основной принцип.

Вклад Розенштока-Хюсси в эту методологию мышления состоит в тщательной формулировке так называемого "испражнения духа": если Маркс на основе пренебрежения богом строит свою методологию на логике противоречивого, то Розеншток-Хюсси, наоборот, беря за основу бога, строит свою методологию на логике желаемого, которое побуждается богом. Его способ рассуждений и доказательств состоит в комбинированиии слов в различных их грамматических сопряжениях и сочетаниях, выражающих исторгаемые из сознания (и подсознания) побуждения, и тому подобным манпулированиям терминами и словами до получения желаемого сочетания слов с подходящим смыслом. Обоснованием этого метода рассуждений является парадигма "бог заставляет нас говорить" (см. раздел "Боги и Бог" в его грамматизме "Идет дождь, или язык стоит на голове"), априорно выражающая отношение человека к миру и богу, а так же суть веры: "Вера в принуждающих нас богов и в любовь бога, тихо говорящего с нами, вызывает к жизни наш язык в качестве выхода...".  При этом неявно и на основании Библии считается, что бог, который заставляет говорить - и есть Творец Мира, поэтому говоримое таким образом "мышление" правильно в некотором смысле, а значит, приведет к нужному результату. Таким образом мышление сводится к оборотам языка, что и является вкладом Розенштока-Хюсси в промотирование новейшего иудеохристианства, и, как следует из его построений, эта система мышления - не спекуляции рассудка, а действительное функционирование вполне конкретных обективных сущностей, представленных его трудами.

Однако, эта теория мышления не была принята большинством ученых и богословов, подвергаясь закономерной критике, в том числе на принципе «по себе людей не судят», и сохранилась больше как специфическая теория мышления в рукописях Розенштока-Хюсси и его приспешников. Но не все его рукописи были изданы, так что Розеншток-Хюсси с его концепциями пока остается «подпольным мыслителем», малоизвестным широкому кругу общественности. Обширную часть его наследия составляют так же его лекции, записанные студентами на магнитофон, и в настоящее время в США ведется большая работа по расшифровке и распечатке его текстов.

Основой философской концепции Розенштока-Хюсси является иудаистическая духовная традиция, прежде всего в том её отношении, которое противостоит метафизическому абстрагированию греческой философии и методологии современного научного метода, сформулированной Декартом. Своим отправным пунктом он имеет философские построения Людвига Фейербаха, считая, что его неправильно интерпретировал Маркс. По Розенштоку-Хюсси (см. его "В защиту грамматического метода") Фейербах является основателем грамматической философии человека, и "грамматика - будущий органон общественных наук", превосходящий по эффективности диалектику и математику. Развитию и повсеместному внедрению этого метода и посвятил себя Розеншток-Хюсси. На формирование его идеологии большое влияние оказали так же взгляды Гёте, Шиллера, Чарльза Дарвина, Карла Маркса, Фридриха Ницше, и особенно Иммануила Канта - но прежде всего с позиций критики.

Основным трудом Розенштока-Хюсси является двухтомная «Социология», под которой он понимает не общепринятую науку, а рассмотрение христианства в социальной проблематике, главным образом в контексте возможности совместного общежития различных групп населения. В этом писании он разъясняет, что еврейская культура образовалась через отмежевание от других типичных культур, характерных для людей (в его терминологии - «территориальные царства»), а стать евреем означает перестать быть членом рода и «территориального царства», перестать поклоняться собственному разуму, как это делают эллины, и стать функциональным исполнителем воли бога. Высший смысл такого существования определяется его конечным состоянием, когда бог во всем и во всех, и его слово становится единственно реальной плотью. Это развитие и должно определять принципы существования и устремления всех божественных тварей, поэтому ветхозаветный бог требует постоянного отказа от собственной воли и подчинение своего мышления воле бога, что и должно являться сутью общества и религии.
 В этом же контексте рассматривается и жертва Иисуса Христа - его смерть на кресте по поручению иудейских мудрецов является не очистительной жертвой, как трактуют некоторые, а жертвой старого, эллинского мира, который Иисус воплотил в себе, для того, чтобы мог развиться и осуществить свою цель новый род сынов бога, которым он своей жертвой открывает путь для завоевания земного мира. Поэтому жертва Христа - заместительная, это жертва за новую форму жизни.

Большой интерес для понимания кинетики и функционирования этой системы мышления представляют так же малые теолого-философские грамматизмы  Розенштока-Хюсси, опубликованные в России в книгах «Бог заставляет нас говорить», «Речь и действительность», и других. Из них особый интерес имеет его грамматизм "Идет дождь, или язык стоит на голове": начав с обсуждения смыслов и значений фразы "идет дождь" в приложении своей теории мышления языком, Розеншток-Хюсси завершает сентенцией, дающей ключ ко всей его идеологии: "Одержимые, научно доказывающие нам, что предложение "идет дождь" раскрывает суть языка, прежде честно и прямо назывались богоборцами. Но они слишком трусливы для того, чтобы признать эту свою борьбу..."

Много интересного выражено так же в его письме к своей ученице, доктору психиатрии Синтии Харрис, которое он опубликовал под заголовком «Гитлер и Израль, или о молитве». В этом писании он разъясняет, что именно Израиль создал и имеет тот божественный язык, оживляющий другие языки переводами Библии, а Гитлер неправ в исторической перспективе, потому что гитлеризм - это погружение в языческий мир родов и храмов, как он существовал до иудаизма, и тем самым - удаление от конечного состояния в боге. Там же Розеншток-Хюсси  объясняет, что еврейская молитва - это отрицание себя и своего интеллекта вместе с этим отживающим миром, и погружение в служение богу, и так Израиль познал себя в качестве слуги бога.

Таковы, в кратце, сущность и цели идеологии О.Розенштока-Хюсси

Вот некоторые цитаты из его грамматизмов:

Из "Великие революции. Автобиография западного человека"

Русская церковь действительно сохранила всю радость и светлое веселье античного христианства, и поскольку в ней меньше было борьбы с папами или реформаторами, или пуританами, она поддерживала старую традицию гораздо лучше, чем западное христианство. Детская радость и веселье, которые верующие русской и греческой Церкви ощущают и выражают в Пасху, удивительны для Римских католиков - не говоря уже о протестантах…

Марксизм пытается предоставить информированному индивидууму такую же власть внутри общества, какой объединенное человечество обладает над внешней природой. Эта компания имеет всемирные последствия. Если ей суждено победить, она изменит порядок вещей. Ни одна страна тогда не сможет позволить себе управлять кем-то, кроме знающих. Философ-натуралист, космолог, управляющий обществом, есть конечная мечта марксизма. Общество не является больше слепой частью природы - оно усовершенствовано, как и хаотический мир материи, человеческим знанием. В этой точке орден людей, отказавшихся от нормальных потребностей социальной жизни, приобретает особое значение. Люди, желающие управлять сгустком страстей и интересов, которые мы именуем обществом, не могут сами принадлежать ему. "Тот, кто стремится руководить другими, должен быть способен от многого отказаться" (Гете).

Прежде чем какое-либо племя или группа сможет пожертвовать разумом ради далеких от реальности мифов и магии предистории, еда и крыша над головой должны быть гарантированы для этого сообщества людей мирной организацией производства во всем мире… нацисты планируют возвратиться в леса и вновь уподобиться исконным германским племенам. Евреи, которые представляют универсальную историю человечества, стоят на их пути. И однако же, очень может быть, что только благодаря евреям мир может сделаться игровой площадкой для племенной первобытности.

Сила, которая влагает вопросы в наши уста и заставляет отвечать на них, и есть наш Бог.

Декарт впал в героическую ошибку, отождествляя царственное "Я" Бога в своей душе, который спрашивал и требовал у него ответа, с отвечающим "ты", от которого добиваются ответа. Двух собеседников он окрестил одним сомнительным и двусмысленным термином "ego".

Из "Речь и действительность"

"Грамматика - это самосознание языка, точно так же, как логика есть самосознание мышления. Знание грамматики наделяет человека способностью противостоять искушениям примитивной логики и ее необдуманному применению в целях познания своего места во вселенной... Говорением мы... укрепляем временную и пространственную оси нашей цивилизации, потому что занимаем место в ее центре... в каждый данный момент язык распределяет и организует вселенню заново. Именно мы решаем, что принадлежит прошлому и что должно стать частью будущего. Грамматические формы выдают наши самые глубинные биографические решения"
"Грамматика дарует (или выражает) свободу, мир, совпадение во времени (или сама равна им)"
"Грамматика есть метод, с помощью которого мы сознаем текущий социальный процесс"
"Небольшой дефект моей речи способствовал открытию четырех фактов (недомогание - лучший способ узнать, что такое здоровье):
1.Когда мы говорим, мы сквозь тысячелетия вступаем в контакт с зарей человечества...

2. Мы стремимся как бы завершить их эволюцию, ибо создаем из наследия веков ответственные - и, следовательно, новые - комбинации..."

"Слова умирают в нашем мозгу и воскресают вновь. Мыслить - значит переводить с одного языка на другой, лучший язык... И логика не может впредь оставаться равнодушной к тому, что по отношению к языку у нее имеются определенные обязательства. Вот почему мы намерены говорить о мышлении, речи и литературе как об одном, универсальном усилии человеческого рода открыть или скрыть истину"

Из "Идет дождь, или язык стоит на голове"

"сила языка полагает, а сила мышления погребает"
"тот, кто в своем сердце хранит верность богу, ищет его не в грозе, не в огне, не в оползне, а в тихих голосах..."
"до того, как мы сможем схватить и понять язык, охватывающий нас всех, мы должны научиться проводить различие между богом, позволяющим нам говорить и многими богами, которые нас принуждают к чему-либо"
"Библия говорит, что наш бог господствует над этими богами, но это значит, что они имеются... но они - не бог, не триединый бог: лишь божьим именем Творение продолжается, ибо бог каждый раз призывает для свершения творения одного или несколько человек"
"бог снизошол до того, чтобы нуждаться в нас"
"бог призывает, и когда глас божий становится доступным для человеческих ушей, призванные отделятся от непризнанных. Тот, кто слышит призыв и относит его к себе, даст свое имя мчащемуся вперед времени..."
"...бог заставляет нас говорить"
"Лишь тот, кто теряет себя в боге, использует свою силу духа плодотворно"
"Язык - это отнюдь не "средство выражения". Это вообще не средство. Он приводит нас к нашему предназначению. Ибо он - это вторжение сердца, то есть того, что дает нам наше предназначение, в область холодного и безразличного расудка"
"Одержимые, научно доказывающие нам, что предложение "идет дождь" раскрывает суть языка, прежде честно и прямо назывались богоборцами. Но они слишком трусливы для того, чтобы признать эту свою борьбу..."

Из «Гитлер и Израиль, или о молитве»

"Израиль - это не нация, не государство, не раса, но он есть молитва"...
"бог, который зовет нас из конца времени в качестве общей судьбы человека - это проявление отвращения к языческому вождю, потому что живого бога нельзя обнаружить ни в каком прошлом"...
"Ужас и великолепие молитвы... заключены в непрерывном отказе человека от собственной воли в пользу воли божьей"...
"бог становится общим для всех только благодаря подлинной молитве"...
"евреи сделали молитву всеобщей, эта молитва ведет к истинному познанию бога"

Воспоминания о Веймаре: http://sitesbs.globescale.com/www/delivery/ck.php?oaparams=2__bannerid=4786__zoneid=258__cb=d57c719cca__oadest=http%3A%2F%2Ftarbut-cellcom.zahav.ru%2Fcellcom%2Ftheater%2Farticle.php%3Fview%3D677

Мюзикл "Кабаре" в тель-авивском Камерном - сексуальный, откровенный, брутальный. Кабаре-содом, кабаре для извращенцев - с движениями ниже пояса, с выпячиванием причинных мест, с намеками на совокупление прямо на сцене.

Именно таким был Берлин времен Веймарской республики - эксцентричным, свободным, разгульным, творческим. В него, как в Мекку, устремлялись чудаки и оригиналы всех мастей - и пускались во все тяжкие...
БЕЛЛЕТРИСТИКА:

Виктор Пелевин,"Жизнь насекомых", глава14 "Второй мир"

- Оно считает, что ты находишься в его полной власти. Принадлежишь ему. А то, что ты пытаешься делать, этой власти угрожает. И это существо нападет на тебя с минуту на минуту.
- Кто это?
-Труп, - сказал Дима как нечто само собой разумеющееся.
- Чей труп?
- Твой, - сказал Дима,- чей же ещё?
- Ты хочешь сказать, что я умру?
- В каком-то смысле. Когда я говорю "труп", я имею в виду, что тебя ждёт тот, кто сейчас живёт вместо тебя. На мой взгляд, самое худшее, что с тобой может произойти, - это то, что он и дальше будет жить вместо тебя. А если умрет он, будешь жить ты.
- Кто это живет вместо меня? - спросил Митя.- И как труп может умереть?
- Хорошо, - сказал Дима, - не живет, а мертвеет. Это все слова. Не важно. Все равно бесполезно говорить. Иди и сам все увидишь...

...странное и невыразимое знание,  связанное со всем этим, давно исчезло, а то, что осталось в памяти, было больше всего похоже на сохранившиеся фантики от конфет, съеденных каким-то существом, уже давно живущим в нем, постоянно и незаметно присутствующим в любой мысли  (кажется, среди мыслей оно и жило), но все время  прячущимся от прямого взгляда. А сейчас, сразу же понял Митя, это существо, незаметно жевавшее его почти всю жизнь и сожравшее его почти целиком, просто не успело отпрыгнуть.
                   Это и был труп.



БИБЛИОГРАФИЯ

Розеншток-Хюсси О. «Бог заставляет нас говорить», М, Канон+«Реабилитация», 1998
 Розеншток-Хюсси О. «Речь и действительность», М, Лабиринт, 1994
 Розеншток-Хюсси О."Избранное: Язык рода человеческого", С-Пб, 1999
 Розеншток-Хюсси О. «Великие революции. Автобиография западного человека»,М,Библейско-богословский институт им.св.апостола Андрея, 2002
Rosenstock-Huessy E, "Out of Revolution: Autobiograpfy of Western Man, New York, 1938
Rosenstock-Huessy, Eugen (1935), "The Predicament of History", Journal of Philosophy (Journal of Philosophy, Inc.) . - Т. 32 (4): 93-100,
Rosenstock-Huessy E,"Das Christen Zukunft",Siebtnstern, 1965
Rosenstock-Huessy E,"Soziologie", BDE 1-2, Kohlhammer, 1956-58
«Das Arbeitslager fur Jungarbeiter, Jungbauern und Jungakademiker in Lowenberg vom 14.-31. Marz 1928,» Freie *Volksbildung (Neue Folge des Archivs fur Erwachsenenbildung) 3 (1928): 217-224.
"Hochschule und Arbeitslager, " Mitteilungen des Verbandes der deutschen Hochschulen 8 (1928): "Kirche und Arbeit--Eine Rede, " Die Kreatur 2, eds. Martin Buber, Joseph Wittig, and Victor von Weizsacker (Berlin: Verlag Lambert Schneider, 1927-1928; reprint, Nendeln, Liechtenstein: Kraus Reprint, 1969): 158-180.
"Leben und Arbeit, " Zeitwende 4, Erste Halfte, Kultur, Theologie, Politik (January - June 1928): 341-353. An elaboration of an address at a conference on church and society in Dusseldorf

Тора (Пятикнижие Моисеево). С русским переводом. / Редактор русского перевода П. Гиль. Под общей редакцией проф. Г. Бранновера. «ШАМИР», ИЕРУСАЛИМ *5753*1993*, М.: АРТ-БИЗНЕС-ЦЕНТР, 1993.

Previous post Next post
Up