Вчера сходили на означенный спектакль, вышли в смешанных чувствах: муж сказал, что ничего не понял, я, кажется, всё поняла, кроме того, почему никто кроме меня не подпевал "Дурачка" :) Вообще постановка очень интересная, хотя бы тем, что Летова в ней нет, а есть отражение Летова в глазах участников спектакля. Участников, а не актёров, потому что солянка там задействована сборная: режиссёр, два художника, саксофонист, один всё-таки артист театра, и танцующий человек в белой рубашке в нужные моменты врывающийся из зрительного зала. Прописанных словами реплик, как я поняла, тоже нет. И с этим надо смириться.
Речь у нас пойдёт в особенности о картошке, ибо картошка - это аз и омега человека советского. Это основа всех основ, начало всех начал и метафизическая единица, которая будучи похороненной, только преумножается. С картошки спектакль начинается, и со сцены она не сходит уже до самого конца.
Познакомьтесь, картошка.
И ещё картошка как материал для "раз Егорки-два Егорки". А так как участники действа определяют его как "театр художника", то материалом служит всё: я ещё никогда не видела столько действий с предметами на сцене, вплоть до прибивания к полу леса из швабр.
Справа - урок по бальзамированию Ленина в домашних условиях. Ленин - тоже значимый персонаж, "Серёжа, а Ленин меня вдохновит?", крутейшая очередь в мавзолей из приклеенных к лыжам туфель и ботинок. И похороны Брежнева (а Брежнев не картошка, он не прорастёт) заодно со всеми телеканалами тоже впечатлили. Телевизоры, конечно, тоже изготовлены в прямом эфире из картошки.
Пробег по биографии: свёрток из мятой бумаги в качестве младенца, пластинки по червонцу, "вон из комсомола", допросы с вяжущими на спицах нквдэшниками, чехардой и "Сергей Петрович, ударьте его, пожалуйста, в живот" (круто!), размышления о живописи, мадоннах и зассаных сугробах с бычками у подъездов (круто!), психиатрическая больница и стихи (круто!).
Появляется и через минуту исчезает Янка Дягилева: вот только что тут стояла, ещё земля не остыла!
Пакеты с утопленными мягкими игрушками, шуруповёрт, превращающий гроб в стол, и поминки с блинами, переходящие в анекдоты и танцы.
И перфоманс "моя любимая песня", когда первый человек ставит музыку на допотопном проигрывателе, второй на обычном кассетном магнитофоне, третий на телефоне, а четвёртый без лишних слов начал прибивать швабры к полу :) А это МОЯ любимая песня - "Солнцеворот".
Там ещё, конечно, масса отсылок ко всему было, но чего-то я не поняла, а что-то не тронуло. Зато рекомендую
статью-интервью с сайта siburbia, откуда я и вытащила все фотографии. Про картошку и Ленина там тоже много)
"Я думаю, что очень скоро Летов как творческая единица переживёт второе рождение. Уже сейчас, чтобы слушать Летова, не нужно быть привязанным к субкультурной среде: ты можешь работать, где тебе удобно, одеваться, как тебе удобно. А поскольку ты мыслящий, ты развиваешься, познаёшь суть вещей, у тебя дома на полке стоят какие-то книги, лежат какие-то диски, - так вот среди всего этого сейчас может спокойно находиться Летов, тексты песен которого замешаны на Достоевском, на Маркесе. И моя цель - познакомить посещающего театр человека с Летовым, вытянуть Летова из рамок уже не существующей культуры андеграунда. Вытащить его и показать людям, что это герой нашего времени."
И несколько фотографий с того единственного концерта Летова, на котором мы были. Было круто! "И мы уйдём из зоопарка-аа-ааа-ааа!" Хотя вообще-то из зоопарка выхода нет, это же очевидно...