У производителей шпилек подкашиваются ноги. Продажи обуви на каблуках за прошлый год упали на 12%. Теперь на некогда грандиозный сегмент рынка женской обуви приходится лишь пятая часть продаж. Это в два раза меньше, чем в 2011 году.
Никогда ещё лодочки, ботфорты и танкетки не были так непопулярны: сегодня пользователи Google ищут их втрое реже, чем пять лет назад. И это притом, что каждая третья пара каблуков в США продаётся с почти 50-процентной уценкой.
Зато продажи кроссовок всего за год подскочили на 37%.
Отказываются от каблуков не только работающие женщины, но и те, для кого шпильки были неотъемлемой частью имиджа. «Секрет» рассказывает, что происходит с самой сексуальной обувью в мире.
Кто не любит Кэрри Брэдшоу?
«Каблуки в тренде - как никогда раньше» - писала в 2000 году авторитетная The New York Times.
Каблуки - символ сексуальности. Они делают женщину физически уязвимой (на шпильках далеко не убежишь), но в то же время более уверенной в себе. Зигмунд Фрейд называл каблуки женским аналогом мужской половой силы.
В начале 2000-х все знаменитости, вне зависимости от роста и комплекции, появлялись на публике в обуви на шпильках: от сестёр Мэри-Кейт и Эшли Олсен и Кристины Агилеры до Пэрис Хилтон и Кэмерон Диаз.
Главная героиня одного из самых популярных сериалов той эпохи, «Секса в большом городе», Кэрри Брэдшоу, как и сыгравшая её актриса Сара Джессика Паркер, носила каблуки буквально в режиме 24/7. Она и собаку в них выгуливала, и даже такси догоняла. Зрительницы ловили сигнал: чтобы стать похожей на «бесспорную икону стиля» (диагноз принадлежит французскому Vogue), нужно переобуться в шпильки.
Жизнь после гламура
Производители туфель Manolo Blahnik (любимый бренд Кэрри Брэдшоу) и Jimmy Choo благодаря сериалу пережили всплеск продаж, а последний даже вышел из кризиса. Тогда мало кто мог представить, что через 15 лет бестселлерами бренда будут уже не убийственные шпильки со стразами и помпонами, а сапоги на плоской подошве и - внезапно - кроссовки.
В масс-маркете всё то же самое. Например, американский бренд Steve Madden, который в конце 1990-х сделал себе имя на вызывающих босоножках, сегодня выпускает всё больше шлёпанцы и кеды.
Сейчас правит бал так называемая «уродливая» обувь. Продажи резиновых калош Crocs, которые есть у каждого врача, продолжают расти на 50% за квартал. Модели ортопедических сандалий Birkenstock копируют бренды вроде Prada, Céline и Givenchy. Страшно сказать - ренессанс переживают угги.
Chanel, Gucci, Burberry и даже такой известный адепт женственности, как Valentino, выпускают всё больше моделей спортивной обуви. Одни из самых желанных кроссовок 2017 года пошил модный дом Balenciaga.
Но больше всего везёт, конечно, Adidas и Nike. Почти половина всего роста на повседневную атлетическую обувь в мире приходится именно на эти два бренда. За некоторые модели их кроссовок идёт настоящая охота: на перепродаже ультрамодной пары можно наварить тысячи долларов. Спортивные бренды открывают флагманские магазины на одной из самых дорогих улиц мира - Пятой авеню в Нью-Йорке.
Производители туфель наблюдают за происходящим с завистью. Уже упомянутый Jimmy Choo в 2017 году продался бренду Michael Kors. До этого модный дом Coach приобрёл «султана шпилек» - Stuart Weitzman. Некогда популярный среди голливудских знаменитостей производитель туфель на высоком каблуке Charlotte Olympia закрывает магазины в США.
Даже в России женщины учатся не стыдиться того, что их тело не похоже на поп-культурный идеал, и всё меньше стремятся визуально корректировать фигуру за счёт шпилек. По словам директора по маркетингу интернет-магазина Aizel.ru Татьяны Нетребенко, у нас тоже растёт популярность стиля спорт-шик. Покупательницы охотно заказывают дизайнерские кроссовки, рост на них составляет 43% в год. Как отмечает основатель онлайн-сервиса по подбору персонального стилиста Get Outfit Ким Санжиев, 76% клиенток указывают в предпочтениях образы с кроссовками.
Но неужели мир совсем откажется от обуви на каблуке?
Узнайте в продолжении текста на сайте журнала «Секрет фирмы»