Sep 25, 2015 04:56
Современный мир диктует свои правила - и мы подчиняемся, потому что иначе просто глупо. Однако, когда мир начинает указывать, о чем стоит и не стоит говорить, я объявляю ему бойкот.
Есть темы, которые воспринимаются как пережиток старого доброго прошлого, погрязшего в статике и трепотне. Прогресс не терпит пустой болтовни. Поэтому разрешается говорить о личной жизни, об окружающих людях, иногда - о политике. Но говорить о философии? Но говорить о литературе? Хренушки, это же слишком...отстраненно! Возвышенно! Не имеет никакого отношения к реальности, дорогой друг!
А не пойти ли двадцать первому веку к черту со своей самонадеянной уверенностью в верховенстве скорости и практичности над углубленностью и возвышенностью? Всегда человек занимался только двумя вещами: изменял мир и познавал себя. Или: познавал мир и изменял себя. И литература, и философия служат именно для познания и изменения себя. И говорить о них, значит, выражать заложенное в тебе.
Но ведь говорить об абстракциях - бессмысленно, скажет век. Бессмысленно не говорить абстракциями - бессмысленно не воплощать свои абстракции в конкретике, отвечу я.
Печать мировоззрения