Oct 03, 2014 02:02
Часто приходится слышать критику устроившихся типов межполовых коммуникаций, которые на взгляд критикующих полны избыточности, давно уже лишних движений и бородатых атавизмов. Казалось бы и впрямь: зачем в 21м веке, когда узы традиционной морали ослаблены как никогда, а институт семьи ухнул в немыслимые ещё десятилетия назад эксперименты, зачем в условиях такой пестрой прелести и разнообразия форм мужчине играть с женщиной во все эти прятки-догонялки с флиртом, недосказанными намеками, хитрыми перестрелками взглядов и смыслов, серенадами (метафорически уже конечно, хотя когда как), а главное с постоянным перетягиванием каната и одеял? Зачем превращать короткий (если по прямой) путь к естественно-небезобразной точке вожделенной коллизии организмов в изнуряющую борьбу, в поле боя, в ломающие многие светлые умы попытки разрешения диалектического противоречия и без того противостоящих друг другу во всем остальном природных начал? Почему и доколе уже козу за соски тянуть, а не пойти, наконец, да и потрахаться, если хочется, проще говоря? Эти вопросы, кстати, иллюстрирует яркий эпизод из замечательной кинокартины "Beautiful Mind", где не желающий разменивать ценную психическую энергию своего гениального ума молодой математик прямо так и заявляет потенциальной подруге:"Я не знаю, что я должен сказать, чтобы заняться с вами сексом. Но давайте предположим, что я все это уже сказал и перейдем непосредственно к нему." "Действительно!" - вторят персонажу реформаторы отношений:"Ты хочешь, я хочу, так поможем друг другу [кончить]."
А дело не в какой-то неписанной постельной идеологии или этике, не в рассеяном по воле случая консервативным воспитанием тут и там пуританстве, не в природном кокетстве дам и не в их безмерных претензиях. Точнее как раз в последних, но рассмотрение всех этих фактов самих по себе, взятых с потолка, вопрос не прояснит. Поэтому зайдем издалека.
Изначально роду человеческому было доступно, как и всем практикующим половое размножение живым существам, спаривание. И только гораздо позже появились такие актуальные на сей день явления, опирающиеся на высшую психику, как любовь и секс. В корне которых, однако, по прежнему лежит природный замысел по воспроизводству особей своего вида. Воспроизводство, стоит заметить, во всей его временной протяженности - от слияния гамет до постановки молодняка на ноги к совершеннолетию, с обеспечением детенышей в период их недееспособности кровом и пищей, с научением необходимым для выживания вне родной пещеры навыкам. Наличие этого ядра в бессознательном сексуальной взаимосвязи разнополых людей ставит непреклонные условия и создает жесткие законы существования этой взаимосвязи. Обсуждая это, в фокус интереснее брать именно девушек, потому что у мужчин инстинктивный императив половой связи функционирует довольно просто:
1. оценка внешности сосуда-капсулы* для передачи своего генома в будущее; //*сосуд-капсула, на всякий случай - это потенциальный половой партнер, то есть девушка
2. если ок then запустить мотивацию на размножение;
3. else переход к оценке следующего сосуда-капсулы...
и т.д.
Простота алгоритма исходит из конкретно физиологической безответственности мужчины за любые результаты своих удовольствий. То бишь "Veni vidi viciСунул вынул побежал". А с дамами все гораздо нагроможденнее: результат удовольствий месяцами растет в её организме и через пренеприятную процедуру, повреждая покровы и оболочки тела, в итоге появляется на свет, после чего ещё и при ней остается. И кушать просит. Именно для нивелирования этой разницы в ответственности в ходе эволюции возникает, помимо в том же направлении работающих систем социальной алиментации, набор бессознательных требований девочки к своему принцу и его белому коню. И алгоритм, в принципе, рисуется также, но оценка происходит не только внешности, а ещё и по рангу в иерархии стаи (социальному положению), физическим силам (чтобы защищал), психической зрелости, готовности взять на себя ответственность по уходу за ушедшей в декрет самкой и дитём. То есть в данном случае это не "прямые зубы, чистая кожа, да спортивные формы" - как оценивает мужчина, а гигантский комплекс запутанных друг с другом качеств и характеристик. Разумеется, добрая часть всего этого девочкой не осознается, потому что многое оттуда и сформулировать-то в произносимые понятия сложно. Так и видим повсеместно "козёл, а хочу его" или "всем хорош, да не привлекает".
Особенно актуально заниматься подобной аналитической этологией в нашу эпоху фрилава, контрацепции и сайтов знакомств, обращая внимания на возникающее трение между желаемым и действительным, проявляющееся, например так, как это описано в первом абзаце сего текста. Можно сказать, что инстинкты не поспевают за реалиями, как софт не поспевает за современным железом. Однако пока многие задачи животных программ либо давно уже выполняются на более высоких уровнях самоорганизации биологических систем (мораль в группах и обществе, социальные институты, государство и законы), либо отпали за ненадобностью с развитием цивилизации, бессознательный базис в это время продолжает формировать надстройку, которую так просто не скинуть, ибо кроме этих механизмов в межполовых отношениях у нас ничего нет. Дислокация фронтов и маневры ударных сил на плацдарме биологической жизни, кратко определяемые дзен-буддистом Шнуром как "Мужики е**т баб, а бабы е**т им мозги" неизменны. Ситуация порождает огромный утилитарный интерес по решению проблем в области: миллионами тиражируется литература о психологии отношений, прикладные методички "Что делать на свидании" и "Эффективное соблазнение", организуются тренинги пикапа и т.п. Все это как бы должно помочь мужчинам прорваться с наименьшими потерями через джунгли женских заскоков, а женщинам - успокоиться, рационализировать и объяснить себе самой первобытные структуры, непроизвольно в неудачные моменты вылезающие и не вписывающиеся в повороты ушедшей далеко в будущее новейшей морали пост-общества. Пока что, в процессе обкатки такие попытки сладить с собой выглядят, честно говоря, не ахти (впрочем, смотря что и для кого - ахти). Как знать, во что оно выльется потом. Остается придерживаться оптимистичных прогнозов футурологов и устремить с надеждой взор в то время, когда ликбезы по знакомству со своим бессознательным и искусству осознания будут министерски одобрены и повсеместно внедрены. Когда фрилав будет не только биологическим фрисексом, но также и свободной любовью духовной. Да и вообще фри станет не только лав. Всегда хочется верить, что как ни крутились бы люди на вертелах сансары, свобода - неизбежна.