Пока никак не могу созреть, чтобы подготовить фотографии и рассказать наконец о Переславле, потому покамест решил несколько растечься мыслью по древу на тему прошедшей поездки в Украину, стольный град Киев. Для этого не хитрого занятия отобрал тройку жутко шумных фотокарточек (неправильно подобрал значения диафрагмы, если кому интересно), наспех привел в более-менее божеский вид и решился показать на свой стыд и страх.
Начну, пожалуй, с банальности - дорогу я люблю. С тех давних пор, как получил права почти каждая дальняя поездка вызывает у меня массу положительных эмоций, странных переживаний и прочей романтической чепухи. В этот раз трепет случилось особенно запоминающийся, ибо ехать предстояло очень далеко, всю ночь (и, как оказалось, половину дня) и в другое государство. Наученный опытом прошлых дальних поездок я подготовился основательно - термос кофе, продолжительный здоровый сон на протяжении нескольких дней и нехитрый аутотренинг. Вместе со всем этим мы втроем и отправились в дорогу в десять часов вечера, 5 марта.
1.
Пробки не обошли нас своим вниманием и на Киевское шоссе мы попали только в двадцать три ноль-ноль. Сложно передать ощущения от хорошей ровной пустой дороги. Наверное, это сравнимо с наслаждением от занятия любимым хобби. Легко и непринужденно прошла часть пути до Калуги. Сразу после и до самой Брянской области мысленно я матерился почти не переставая. Но не будем о плохом. Вырвавшись из Калужской губернии мы почти сразу остановились на заправке, подкрепиться кофе, сверить карты со временем и наметить следующую контрольную точку, на часах было что-то около двух-трех ночи. Становилось понятно, что планируемое время прохождения границы в шесть часов утра становится нереальным. Плюс ко всему после съезда с Киевского шоссе на трассу Орел-Смоленск мы умудрились поехать в другом направлении, намотав лишние километров тридцать. На этом основные приключения были закончены, спасибо большое доброму гаишнику, несшему службу то ли в Почепе, то ли в Клинцах и двум рыбакам, почти у самой границы. Кстати, граница была пройдена в меру быстро около девяти часов утра. При чем наши погранцы досмотрели машину два раза, украинцы - даже не взглянули. Около десяти часов мы оказались в Украине.
2.
Примерно в это время я понял, что становится действительно тяжело. Время бодрствования составляло около 26 часов, голова наливалась чугуном, мысли становились тянучими, глаза красными. По-большому счету вся дорога до Киева (около двухсот километров) была проделана на автомате. Запомнился, пожалуй, только Чернигов - уютный, красивый, чистый городок. На обратном пути, кстати, это впечатление только укрепилось.
Обратно мы выехали ровно в пять часов утра. Абсолютно пустыми улицами покинули Киев, буквально пролетели до Чернигова, теми же пустыми улицами проскочили и его, также быстро прошли границу. Почти сразу после нее сделали остановку, обнаружили, что кофе в термосе пить невозможно (пакетики...) и сделали эти фотографии. Дальше были села и деревни Брянской области, многочисленные фуры, рассвет, заправки, несколько остановок, снова матершинная калужская дорога, бешенные калужские ездюки и долгожданное Подмосковье. В Москву почти ровно в семь часов вечера, затратив 14 часов на обратный путь. В общей сложности по времени дорога заняла около 28 часов, затрачено около 140 литров бензина, километраж - примерно 1900 километров.
3.
На этом краткий обзор пути заканчивается, в целом все прошло хорошо, почти как и планировалось. О самом Киеве еще, безусловно, расскажу и конечно покажу снимки, среди которых, на мой взгляд, особое место занимают вечерние. Этот город поразительно красив и притягателен именно в темное время суток. Кстати, мой журнал начался с трех рассказов о нем :-)
Спасибо за внимание к этому "выдающемуся" потоку сознания. To be continued.