Леса в ближнем Подмосковье людные и всегда есть риск напороться на чудика с уклоном в зоофилию. Для такого охотник - дар свыше и повод поскандалить. Стандартная отмазка от них - контроль бешенства (птичьего гриппа, свинской чумы - указать верное) по заданию эпиднадзора.
Итак: Февраль, мороз, снега по бубенчики. Три загона пройдено, начальник коллектива, весь такой радостный, пообещал ещё два. Охотницкое войско выстраивается в колонну и бредёт по тропинке к стоянке, где в машинах ждут термосы с чаем, бутерброды и законные полчаса отдыха. Пока счёт два-ноль в нашу пользу. Взяли двух лисовинов и ещё один ушёл из-под выстрела. Навстречу гарцует бабка с трекинговыми палками, страшно довольная собой и жизнью. Оглядела наш разномастный камуфляж и спрашивает:
Вы военские?
Киваем: да, военские, только отцепись. Бабке охота пообщаться, она открывает рот, но один охотник делает морду топором и заявляет:
- Осуществляем контроль бешенства по заданию эпиднадзора. Щас лесополосу зачистим и к вам в посёлок пойдём.
Лицо у старушки вытягивается. Слово «зачистим» вызвало некоторые ассоциации. Охотник, строго глянув на бабку:
- Уважаемая, у вас были покусы со стороны диких и домашних животных, а так-же со стороны соседей? А если проверю? Стой, куда побежала?!