Интеллигент и пейзанин

Mar 18, 2015 08:06


Миша - простоватый парень из глубинки. Щуплый, рыжий, с блекло-голубыми, глубоко посажеными глазами. В областной центр выбирался считанные разы, в Москву попал лишь однажды, когда призвали в армию - вот и весь кругозор молодого человека. Миша втирал мне жуткую историю про найденную буквально на днях яхту, идущую под парусами без единой живой души на борту. Он не заметил, что пересказывает в деталях старую легенду «Марии Селесты». Миша подробно описал двухмачтовую яхту (на самом деле - двухмачтовую грузовую шхуну), свежую кровь на палубе и горячий кофе на камбузе - непременные атрибуты старой легенды. Только место, где нашли судно без экипажа, ушлые «документалисты» из зомбоящика сместили от Азорских островов в Бермудский треугольник. Всё это я изложил Мише, не забыв упомянуть, что «недавняя» история произошла больше ста лет назад.

- Но ведь по телевизору показывали! - возмутился Миша и было очевидно, что телевидение (в лице, если не ошибаюсь, телеканала «ТВ-3»), является для него высшим авторитетом.

Чувствовалось, если я стану настаивать на недостоверности «новой Марии Селесты», дело может кончиться мордобоем - настолько Миша уверовал в телевизор и готов был отстаивать его репутацию с кулаками.

Задолго до разговора с Мишей я жил в одной общаге с представителем маленькой, но гордой румынской нации. По-русски этот «румынянин» говорил лучше меня и был потомком мятежных казаков-некрасовцев, ушедших за Дунай, спасаясь от никоновской церковной реформы. В Румынии он получил прекрасное школьное и высшее медицинское образование, которое закреплял в Москве, в ординатуре по хирургии. Парень цитировал Есенина и Новый Завет, считал себя знатоком русской церковной и гражданской истории. А ещё он был искренне убеждён, что Вторую Мировую закончили объединённые англо-американские войска войдя в Берлин…

Сергей (так его звали) безмерно удивился моему утверждению, что Берлин брали советские войска. За поддержкой он обратился к кабардинцам, с которыми мы в этот момент вели содержательную дискуссию «за рюмкой чая».

- Ну да, - развёл руками Заур. - Так и было.

Похоже, Сергей до сих пор считает нас всех жертвами пропаганды.

Чем отличается продвинутый столичный или даже европейский житель с университетским образованием от пейзанина со Среднерусской Возвышенности? Да, в общем-то, ничем. Они оба с детской доверчивостью выбирают себе удачно подвернувшихся авторитетов, не спрашивая об их порядочности.

Игры разума

Previous post Next post
Up