![](http://www.secnews.ru/upload/iblock/eb1/eb12e86ba56d8e3e715d52271d70a910.jpg)
Правительственные агентства США выделяют $15,6 миллионов на создание некой системы, способной устанавливать место съемки той или иной фотографии. В документах этот проект называется программой Finder («искатель»). Этот подряд от агентства разведывательных разработок IARPA достался компании
ObjectVideo, печально известной своими патентными претензиями к игрокам рынка видеонаблюдения.
Цель программы - создание такого программного обеспечения, которое могло бы определить место съемки любого фото- или видеоизображения. Решать эту непростую (если вообще выполнимую на сегодняшнем этапе развития человечества) задачу предполагается с помощью анализа информации, находящейся в свободном доступе.
С развитием современных технологий в распоряжении разведок появилось огромное количество изображений, снятых самими объектами оперативной разработки. У террористов тоже есть смартфоны, и они активно пользуется Интернетом. Не надо даже говорить, насколько важной задачей является идентификация добытых в ходе спецмероприятий оперативных материалов.
Спутниковые снимки, карты, огромное количество изображений с геолокационными метками (самый простой пример - доступные через Google Earth фотографии) могут стать справочной базой для такой системы. Но трудность задачи состоит не сколько в аккумулировании ресурсов, сколько в разработке новых алгоритмов индексирования и интеллектуального поиска.
Сообщается, что компания ObjectiveVideo будет работать над проектом не в одиночку, а с партнерами. В программе участвуют Брауновский университет, университет Корнелл, университет Каргени-Мелон и компания DigitalGlobe.
По сообщению сложно сказать, насколько автономной будет система - какие данные, кроме, самого изображения, в нее будет вводить аналитик. Ведь можно помыслить как утопичный искусственный интеллект, так и всего лишь средство каталогизации больших объемов данных. Весьма вероятным паллиативным вариантом может стать экспертная система (то есть решение, ориентирующееся на ответы пользователя; пример - онлайн-игра «Акинатор») с отдельными функциями по распознаванию образов.
Сейчас компания ObjectVideo имеет крайне дурную репутацию. Эта фирма разрабатывала системы
видеоаналитики весьма сомнительной эффективности, а после их рыночного провала занялась «патентным рэкетом». Авантюра частично удалась, хотя патенты ObjectVideo с достаточной вероятностью могут быть признаны юридически несостоятельными.