Во Франции учёные разработали «сверхширокополосную» систему - радар, который может устанавливаться на железнодорожных станциях. Его назначение - быстро идентифицировать объекты, упавшие на рельсы.
Это позволит предотвращать серьёзные инциденты и предотвратит задержку в следовании поездов. Работу над системой ведут исследователи из двух научных центров, входящих в состав «Университета Лилля - Северной Франции».
Система посылает в направлении колеи радиоизлучение в сверхширокой полосе частот и записывает отражённый сигнал. Получаемые характеристики обнаруженных объектов сравниваются с характеристиками различных известных системе объектов, которые хранятся у неё в базе данных.
Радарная система будет надёжнее, чем
видеонаблюдение. Поезда, ходящие по перрону пассажиры, плохое освещение - всё это не даёт получать нормальное изображение на камеру. А для работы радарной системы влияние данных факторов не имеет значения. Впрочем, новую разработку предполагается использовать в сочетании с обычным видеонаблюдением.
Используя компьютерную модель, исследователи первоначально протестировали некоторые объекты, появление которых ожидаемо на вокзальном перроне, например чемоданы и бутылки. Несколько компьютерных моделей было построено и для тел людей - взрослого, подростка и ребёнка. От системы добились, чтобы она при одновременном нахождении нескольких объектов на рельсах, пока что виртуальных, могла различать их между собой.
Затем в маленькой комнате, в которой отсутствует эхо, были выполнены реальные эксперименты. В них использовался 3-метровый волновод, который позволял испускать радиоволны в определённом направлении.
Объектами этих экспериментов стали три человека - два мужчины и одна женщина, а также два чемодана из разного материала. Система успешно отличала багаж от людей.
Авторы разработки уверяют, что она будет не дороже небольшой
системы видеонаблюдения для железнодорожной платформы. И надеются, что их детище в будущем появится на многих вокзалах и станциях.