Федеральное управление гражданской авиации не торопится пускать дроны в небо

Nov 18, 2013 10:16



Предполагаемое освоение американского воздушного пространства беспилотными летательными аппаратами натунулось на неожиданное сопротивление авиационных властей, расписавших по этому поводу долгосрочную «дорожную карту». Похоже, процесс несколько затянется.
В предстоящие несколько лет разрешения на использование БПЛА во внутреннем воздушном пространстве США будут выдаваться лишь операторам, которые предпримут предписанные им меры снижения рисков, причём решения о допуске будут приниматься в индивидуальном порядке.
В прошлом году Конгресс США дал Федеральному управлению гражданской авиации указание обеспечить массовый допуск дронов в американское небо к сентябрю 2015 года. Управление уже успело нарушить несколько плановых сроков по мероприятиям, жизненно важным для исполнения этого поручения.
Среди моментов, которые будут уточняться по каждому из запросов о допуске БПЛА к полётам, - возможность летательных аппаратов избегать столкновений с другими воздушными судами. Отдельный ряд вопросов касается безопасности управления дронами, в частности, потенциальной возможности перехвата каналов контроля.
Перспективный план, разработанный Федеральным управлением гражданской авиации, содержит формулировки и определения основных принципов, нормативов, технологий и процедур, которые будут востребованы при увеличении интенсивности использования беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве страны.
Однако в «дорожной карте» по внедрению дронов есть как минимум одна серьёзная прореха. Требования соблюдения законодательства об охране частной жизни граждан прописаны в отношении только лишь шесть испытательных полигонов - которые, кстати говоря, благодаря «тормозам» из Управления до сих пор ещё не определены. Организации-операторы полигонов должны представить доступный общественности план обеспечения неприкосновенности частной жизни, гарантировать, что в нём будут учтены нормы всех федеральных и местных законов, а также периодически пересматривать этот план в свете возникающих у местного сообщества вопросов и сомнений. А брать на себя ответственность за соблюдение законов об охране частной жизни где-либо за пределами полигонов Управление гражданской авиации не намерено, поскольку это «не входит в его полномочия». Интересно, на кого спихнут это неблагодарное дело американские парламентарии?

Источник: Security News
Previous post Next post
Up