Навигация: << Чарату | Кызылярык >><< К оглавлению Дождь длился около 4-х часов, и закончился лишь под самый вечер. В это время по верхушкам морен скребла низкая облачность, сползающая со стороны перевала. Террасу, где я расположился, от облачности экранировала как раз одна из морен. Изменение погоды повлекло за собой небольшое похолодание, и на тех высотах, где я вчера шел, отложился снег. Так, небольшими скачками, высотой за высотой, осень переходит в зиму. Но до высот 2200-2400, на которых находится лесотундра, снега дойдут еще не скоро - далеко они пока отсюда.
Прокрутка панорамы. Вечером облачность несло из цирка.
Мой лагерь. Наискосок от палатки идет тропа - вот и начались хоженые места.
День уже подходил к концу. Я заводил будильник на вечер лишь в надежде застать какие-то просветы. А в такой облачности, как сейчас, ловить было особо нечего. Побродив так немного медведем-шатуном, я сделал ужин, и потом залег снова, даже не дожидаясь полной темноты. Наутро мой лагерь был полностью в облаке, что я поначалу воспринял как следующую стадию ухудшения погоды. Не сказать, что я был этим расстроен - наконец появилась возможность выспаться и перевести дух. В одиночном походе хмурая и дождливая погода - пожалуй единственный стимул отдохнуть. Когда идешь группой, общественное сознание не дает перегнуть палку. А когда сам себе хозяин, и погода день за днем хорошая, какой уж здесь отдых? Подъем засветло, и побежали. В общем, мораль в том, что на Алтае и хмурая погода благодать. Однако разлёживаться мне долго не пришлось - похоже, облачность стала подниматься.
Слияние двух ручьев. Всё же Алтай - сухие горы. В аналогичных долинах скажем на Приполярном Урале шумели бы бурные потоки.
Прокрутка панорамы. Облака проходят над головой, и отрываются от земли. Над Курайской котловиной чисто. Справа - бараньи лбы, еще одни артефакты ледникового прошлого этих мест.
Вид с более высокой точки, где лес почти заканчивается.
Пока я охотился за солнечными пейзажами, погода стабилизировалась, став близкой к ясной. Снова настал черед не теряя время двигаться дальше. Позавтракав на скорую руку, и параллельно свернув лагерь, я двинулся в сторону Кызылярыка. Мой путь проходил через нижнюю террасу, уже гораздо более заросшую. Возможно, когда-то здесь было озеро, которое полностью заполнилось наносами, и превратилось в сильно увлажненное ровное плато.
Ошибочно расцветшая фиалка, созреть уже не успеет.
Рядом с моим лагерем прощупывалась хорошо натоптанная тропа, но дальше вниз её и следа не было. Недалеко от озерец я случайно увидел, как тропа вновь проявляет себя, круто поднимаясь на склон по правую руку от меня. В полярной березке тропа плохо сохраняется, чего не скажешь о склоне с хорошим дренажем. Я начал подъем по тропе, куда бы она ни вела.