Ленская труба 2016 - "Вылет из трубы" и окончание лесной страны

Jan 11, 2017 10:40




Навигация: << Вечный лёд |  Девять шаманов >> << К оглавлению
Сегодняшний переход был быстрым и довольно "сухим" по фотографиям. Мы сделали две остановки, между которыми была попытка третьей, и с учетом остановок преодолели 21 километр за 5.5 часов. Первое время вдоль нашего берега продолжался лес, правда плыли мы близко к берегу, и наблюдали лишь край леса в виде выступающих из-за обрыва низких лиственниц, над которыми висело светлое, но серое небо. С другой стороны шли всё более однообразные и пропитанные минимализмом горы Туора-Сис - по размеру не маленькие, но простые как доска, серые, и абсолютно голые. Впереди Лена будто бы расступалась, начали открываться пустынные и одинокие просторы. Потихоньку стал накатывать депреснячок.


В воздухе висит миражом полоска острова Тас-Ары

Самую значительную остановку мы сделали у следующей за Хатыстахом более-менее крупной речки. Остатки леса здесь еще были, но когда мы вышли наверх, стало ясно, что лес здесь на последнем издыхании - идет вдоль Лены узкой полоской, умещаясь на горизонтальной полочке, и не забирается даже на самое начало дальнейшего склона. И тем не менее, крохи уюта здесь еще чувствовались. Я уговорил Антона на вылазку наподобие недавней съемки Хатыстаха, с подъемом на плато, чтобы снять речку сверху. Казалось, что поднимемся быстро, но это видимо оптимизм затуманил мозги. Пока делали вынужденный крюк в обход оврага, и пока забирались на гораздо более масштабный, чем казалось от берега, склон плато, самый яркий солнечный просвет успел уйти. Но какие-то крохи достались и нам, всё же не с пустыми руками вернулись.


Устье речки.
Река выходит из небольшого лесного оазиса, вдали голое плато.
Вид с самой высоты. Внизу полосой заканчивается лес, где-то слева и есть последние деревья. Справа от речки симпатичная переходная зона с группами деревьев, кустарниками и широкими опушками. На дальнем берегу аналогично заканчивается ближний к Лене хребет гор Туора-Сис. Левее виден еще один хребет, обрывающийся дальше - именно этот хребет виден с реки Кенгдей, а конец свой он находит перед слиянием Кенгдея с протокой Тас-Ары. Кстати ответвление протоки Тас-Ары тоже попало в кадр, на краю слева.

Низовья речки. По периметру снежника видны области с пожухлой растительностью - там еще весна, еще недавно эти зоны были накрыты тем же снежником, но скоро и там всё позеленеет.


Чем дальше мы уплывали на север, тем скуднее и депрессивнее становилась природа, и по случайному совпадению погода также скатывалась всё ниже и ниже. С началом тундры растительное сообщество резко беднеет, в связи с исчезновением не только лесных растений, но и растений лесной опушки. Остается лишь трава вперемешку с каменистыми пустошами, и как-то интуитивно чувствуется близость мерзлоты к поверхности земли. По берегу всё чаще стали появляться снежники, особенно крупные из них находились в устьях речек, являясь остатками огромных зимних заносов. Раз снежники не таят, значит земля холодная, ни о каком лесе не может быть и речи. Эту территорию начинают охватывать ветра, дующие со стороны Тикси, то есть напрямую с Ледовитого океана. По нашему пути впадало еще несколько речек, каждая следующая похожая на предыдущую. Слева снежник, справа скалы-жандармы, долина поворачивает в горы. После того, что мы посетили в Ленской трубе, фотографическая ценность сомнительная, но все же для полноты картины стоило высадиться, к тому же кто знает, какие ништяки поджидают на берегу?


Панорама. На соседнем берегу заканчиваются горы, рядом со мной таящий полу-лёд, полу-снег, вмороженный в мокрую и холодную землю. Сверху тундра.
Так в тундре выглядит весна. Ее кусочек дождался нас, чтобы мы посмотрели. У растений, оказавшихся под снежным заносом, вегетационный период сокращен, то есть лето для них как бы короче. Ивовым кустам еще предстоит распустить нежно-салатовые мелкие листья.
Еще дальше снежный занос становится толщиной в три метра, под таким уже ничего не растет, да и вряд ли он растает за лето. Внизу впадает речка, часть воды течет из-под снежника.

Прокрутка панорамы. Устье речки.

Хлебнув депреснячка наверху, дальше двинулись уже без остановок. На сегодня главным было достичь скал Девяти Шаманов, что напротив рыболовной базы Тас-Ары. Дальше этих скал мы всё равно не уплывем, они достойны долгой остановки, а стало быть ночевки где-то там рядом. А раз наша судьба - достичь этих скал, то стоило бы это сделать пораньше, чтобы уже отстреляться с плаванием, и в свободное от съемки время готовить лагерь. На соседнем правом берегу от нас удалялась последняя гряда гор Туора-Сис, и перед ней появилась светло-рыжая стрелка острова Тас-Ары, до которой было почти 3 километра водной глади, и из-за миража не было ясно, скалистым являлось начало острова, или песчаным. По нашему левому берегу мы проплыли два рыболовных балка, обитателям которых я бы не позавидовал.


А это устье какой-то другой речки, весьма похожее.
Девять Шаманов. Приплыли.

Согласно карте, примерно в середине основного скального массива Девяти Шаманов находилось устье речки. Высадка в этом устье была бы соблазнительна благодаря большей защите от ветров и потенциально интересным ракурсам. Однако со стороны моря стало ясно, что в том месте скалы, как говорится, уже не те. Так что мы высадились раньше. Здесь же у нас будет ночевка, самая первая на столь открытом месте. Погода пока стояла хмурая, так что занялись сперва обустройством лагеря. Но будет и съемка, о которой в следующей части.

Пройденный участок


Навигация: << Вечный лёд |  Девять шаманов >> << К оглавлению
Previous post Next post
Up