(no subject)

Nov 27, 2024 16:19

Традиция Натхов
14 ноя 2023

[...] есть такой закон: мир эволюционирует, развивается, это его делает разнообразным. Если вы копируете кого-то, вы не идете в ногу с этим миром, в ногу с его эволюцией. Потому, для того чтобы конкурировать, я скажу на вид странную для кого-то вещь, но так оно и есть. Тот, кто на самом деле становится конкурентоспособным, он не пытается конкурировать ни с какими организациями и людьми. Не важно, кто эти люди вам, "враги" или "друзья", ориентируясь на них, даже на хорошее, вы не станете никогда выше их. "Выше" - я говорю очень условно, можно точнее сказать: быть не такими, как они, и быть нужными для мира в целом. Равенство в этом мире - это утопия и абстракция, этот мир двойственный, он должен быть разным, а не однообразной массой. Ваш вклад в развитие общей картины мироздания не зависит от вас или от какой-то одной, двух, трех частей мироздания, а если такая зависимость и есть, то она очень условна. Это зависит от мироздания в общем и целом. То, как многие люди понимают конкуренцию, - это не конкуренция; истинная конкуренция, и без негативного смысла, происходит не по воле вашего эго, а по воле мироздания и, как это ни странно, тогда, когда вы следуете своей дхарме, а не конкуренции. Стремление к лучшему - это уникальность, а уникальность не происходит из цепляния за соотношение себя с кем-то или чем-то. И вот это понимают единицы. Самое редкое, что можно встретить сейчас, это отсутствие стремления быть "редким". Чем развитее садхака, тем он меньше следует своему эго, мы - творение Бога, природы, социума, нас как таковых нет на самом деле. Все перечисленное само решает, как самым лучшим способом для нас найти самое лучшее место под солнцем. И все, что нам нужно, это умение слышать это и не мешать мирозданию организовать все самым идеальным образом. Это нужно правильно понять, потому что, прочитав мною написанное, кто-то неверно поймет, что надо стать, типа, пассивной амебой. Все, чем вы являетесь со всеми своими состояниями, желаниями, происходит тоже по воле свыше. Все происходит по воле свыше, кого-то ограбят по воле свыше, кто-то станет миллиардером (но тоже не факт, что он обретет полное счастье и будет застрахован от страданий) и т.д. Потому желания - желаниями, но надо чувствовать еще, вписываются ли они в вашу миссию в целом, вписывается ли ваша миссия в общее мироздание или нет.

Конкуренция без конкуренции - это самый верный путь, так же как самая мощная социальная активность возможна при сильнейшем отречении. Тут нет никакого противоречия, как раз это самый, на мой взгляд, лучший из всех вариантов. Когда вы думаете: "Я не хочу копировать и то, и то, и то..., и не желаю отличаться от всех", - именно это говорит о том, что вы и становитесь уникальными. Вот именно тогда вы и задаете эволюцию в мире. Весь этот мир искушает людей, чтобы навязать им стандартные мотивации, ориентиры, но именно такими путями люди и превращаются в ничтожных существ. Они хотят стать "выше других", однако, они по-любому становятся как все, по той причине, что именно этого все и хотят.

Война без "войны", отречение без "отречения", практика без "практики", конкуренция без "конкуренции", традиция без "традиции", мудрость без "мудрости" и т.д. Вся йога именно такая. Посмотрите на образ Горакшанатха, он молод и мудр, посмотрите на образ Богини, когда маленькая Кумари громит мощных демонюг, посмотрите на образы Радхи и Кришны (отношения без эго), образ Бхайравы (разрушение с умиротворением). Во всех этих образах вы увидите то, что люди, как правило, сочетать не умеют. Не умеют, потому что и не пытаются, их устраивает все "простое и понятное"; чтобы быть большим - надо выйти за рамки привычных для всех представлений. У людей не укладывается в сознании, а как же так, йога учит работе и управлению с телом, но при этом требует отречение от тела? "Нееее, это хрень, я хочу быть владыкой своего здорового тела и буду делать всякие чистки, растяжки и т.д." Не проблема, но никто не знает, через что и как он может потерять свое здоровье, свой бизнес. Концентрируясь на чем-то в очень сфокусированном состоянии, ты теряешь из виду массу факторов, которые могут по тебе нанести удар там, где ты этого не ждешь. Поэтому я считаю, что решение всех проблем лежит точно не в измерении этих проблем, оно за их пределами. Потому йогин, например, "заботится о теле", не заботясь о нем, он заботится ровно столько, сколько надо, не становясь его рабом. И это касается всего в этом мире.

Гуру Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж
https://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,4125.0.html

https://vk.com/wall-12108639_9062

=====

Традиция Натхов
23 авг в 14:53

Когда учителя приходят в доступном для нашего несовершенного восприятия виде и мы не ценим тех ориентиров, которые они дают - то как мы можем говорить о каком-то бессмертии или сиддхах. Люди предъявляют большие требования к источникам бессмертия, но не предъявляют требования к себе как к ученикам, к своей дисциплине, надеятся на то, что произойдет чудо, придет "седовласый дедушка" и даст пилюли для бессмертия и супер-великие знания. Но на самом деле все это утопия. Само то, что этот вопрос до сих пор остается открытым, в этом мире, полном заблуждений и низменных мотиваций, сложно и нет смысла передавать что-то Высокое всем подряд. Люди не способны пользоваться таким материалом, такими инструментами себе во благо.

Там, где появляются открытия и они реализованы в созидательных целях, одновременно с этим всегда появляется возможность использовать данные достижения в разрушительных целях. Мир слишком непрост. Есть много разной информации про внутреннюю алхимию, но понять эти источники способен только очень мудрый человек, это нельзя охватить наскоком. И я бы советовал, если вы действительно интересуетесь данной сферой и такими задачами, не спешить делать поверхностные выводы о чем-либо. Углублять те знания и практики, которые вам уже даны, и быть готовым к тому, чтобы их постоянно пересматривать. То есть нам нужно постоянно рушить шаблонность своего сознания. [...]

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж о том, что движет людьми в желании быть бессмертными, об иллюзиях и омрачениях, которые часто сопровождают поиск духовности и бессмертия.

image Click to view



https://vk.com/wall-12108639_9891

=====

Традиция Натхов
24 сен в 11:29

[...] Асаны подобны множеству инкарнаций, когда сознание обретает широту и чистоту в связи с опытом пребывания в различных состояниях и формах. Сознание как бы получает разный опыт в разных телах, пока практикующий не поймет, что его тело - это тело Шивы или Парапинда. Все тела, содержащиеся в одном теле, и такое воззрение на мир у Натхов называется пинда-брахмандавада. В основе его лежат понятия единства Абсолютной Пустоты и Полноты. Таким образом, практика Шавасаны является важной и глубокой составляющей, способной интегрировать внутренние процессы, происходящие в психофизической структуре человека в процессе занятий йогой.[...]

Гуру Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж

Продолжение статьи на нашем сайте: https://nathas.org/articles/shavasana/



https://vk.com/wall-12108639_9963

======

Традиция Натхов
19 ноя в 17:34

О памяти хорошо сказано в «Йога-сутрах»:

अपरिग्रहस्थैर्ये जन्मकथन्तासम्बोधः॥३९॥

aparigrahasthairye janmakathantāsambodhaḥ||39||

«При утвержденности (स्थैर्ये) в непринятии даров (अपरिग्रह) пробуждается знание (सम्बोधः), связанное с перерождениями (जन्म)».

Т.е. приковываясь к ограничениям нынешней реальности, вы забываете прошлую жизнь. Вы можете проанализировать, наблюдая за собой, в какие моменты исчезает память. Можете заметить, что тогда когда в жизни случаются контрастные ситуации, переломные моменты, часто захватывающие ваше сознание, ум, чувства, и чем больше человек стареет, тем больше он через это накапливает впечатлений, они и блокируют его память. Вы можете заметить, что чем более старый человек, тем с памятью сложнее, у него сформировавшаяся личность, часто это делает человека грубым и невосприимчивым. С одной стороны, у детей меньше этих проблем, но они могут быть невежественны, а взрослые люди - грубы, потому что биты жизнью. Наверное, как это точно сказано в Библии, нужна середина: «Будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби»(Мф. 10, 16).

Иногда термин «джанма» некоторые переводчики трактуют как «память прошлых жизней», но я думаю, тут очень широкое понятие. Если вы вспоминаете глубоко свое прошлое и анализируете, по какому алгоритму проходила ваша жизнь, то автоматически у вас раскрывается и знание вашего будущего. Вы как бы можете, просчитывая, ощутить, в каком направлении вы движетесь. Еще, говоря о прошлых жизнях, я бы это рассматривал как важные моменты в виде рождения и смерти, но память может «теряться», и даже та, которая была в этой жизни. Когда обычный человек умирает, он может испытывать шок, психическую боль от того, что что-то не успел в жизни реализовать, и это служит причиной для того, чтобы вернуться и «доделать». Также человек испытывает шок и при рождении. Бессознательные перерождения приостанавливаются, только когда вы в момент смерти спокойны, никаких сожалений, никаких волнений, просто «выскальзываете» из тела. Это дано не всем. Но шоковые ситуации или их противоположности бывают и на протяжении того, что мы называем жизнью. Например, внезапно наступил кризис и человек потерял огромные деньги, рассорился с близким человеком и «пути разошлись», очень много может быть всяких причин, вы сами лучше можете чувствовать, что вас больше всего зацепило. В такие моменты вы не можете трезво и спокойно мыслить, тогда и происходит потеря какой-то памяти. В Сутрах же говорится о накоплении, что оно блокирует память, но накопление - это то, что происходит в сознании, когда оно забито разным хламом, которому мы придаем значение настолько, что теряем мозги. Йога учит тому, как приостанавливать это. Соответственно, йога учит отвязке от феноменов, вследствие чего сознание свободно для восприятия как глубинной памяти, так и того, что дарует правильное чистое знание (सम्बोधः). Так говорит Патанджали, натхи учат тому же, что необходимо абстрагироваться от всех раздражителей. Но у натхов сознание - это еще и Шакти, через отречение обусловленный ум сублимируется в сверхсознание - унмана. Тантрические понятия мы используем как принципы, те ориентиры йоги, что дал Патанджали, они очень верны и соответствуют в целом Горакшанатху.

«Здесь и сейчас», если это и понимать в контексте йоги, это состояние целостности, отсутствие расщепленности («викшепа»). Все аспекты сознания, праны, тела, все интегрированы, что возможно в экстатическом состоянии, т.е. это понятие стоит воспринимать очень условно, потому что «здесь и сейчас» может быть мирским цеплянием за сиюминутное, но если это понимать как полную интеграцию духа и тела, когда происходит растворение ума, то это с йогой соотнести можно. Даже не в «сейчас», а скорее в надвременьи, не просто в «здесь» а здесь, в котором переживается Вселенная, вся полнота. Обычно такое описано в практиках пробуждения Кундалини-шакти. В любом случае отречение здесь играет важнейшую роль.

Гуру Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж



https://vk.com/wall-12108639_10076

=====

О реинкарнации и не только. Павел Калягин и Йоги Матсьендранатх

image Click to view

натхи, йога тантра натхи, Бог / природа

Previous post Next post
Up