Несколько замечаний о монистической философии сознания. Последовательный, умный монист-материалист в своих размышлениях о природе сознания очень быстро, с необходимостью, придёт к эпифеноменализму. Логика тут простая:
В заключение каждому из материалистов я предлагаю пройти несложный тест и ответить на один-единственный вопрос: «Материя - это внешний мир или наше восприятие внешнего мира?» 1. Если вы ответите, что это одно и то же, то вы не материалист, а монический объективный идеалист, исповедующий гегелевскую философию тождества, в рамках которой идеальные восприятия и знания тождественны опять же идеальному внешнему миру. 2. Если вы ответите, что материя - это только наше восприятие внешнего мира, то вы не материалист, а субъективный идеалист, признающий правоту феноменологического принципа. 3. Если, наконец, вы ответите, что материя - это внешний мир сам по себе и он не тождествен нашему его восприятию, то вы, приматируя такую материю, действительно материалист. Но вам еще придется признать, что приматируете вы неизвестно что - пусть и «адекватную» нашим восприятиям, но все-таки непознаваемую вещь в себе, метафизическую субстанцию (см. выше), о которой даже нельзя сказать, что она именно материальна. При любом из трех ответов т. н. основной вопрос философии не имеет смысла. Причем абсурдным является только третий ответ.
Не буду умничать и изображать из себя философа. Считаю вопрос тождества бытия и мышления единственно логическим способом раскрыт в марксистской философии.
Вы, называя материализм абсурдом, по - видимому идеалист. А на меня материя сегодня так надавила, что сил нет и спина болит. Я марксизм ежеминутно наблюдаю в реальной жизни. Но если солипсизм лечит боль в спине и лысину, то я подумаю)) Кстати, если уж материалисты абсурдны, то что Вы Кирилла с Мефодием плагиатите?))) Сами давайте, всё сами))). А мы попытаемся Вас понять.
Обратите внимание: вы назвали материализм и идеализм путями, что куда ближе к идеологии, чем к философии (где рассуждают о взглядах/понимании). Именно так и есть: т.н. "основной вопрос философии" был введён именно в идеологическом смысле. Нефиг в это вляпываться, т.к. материализм самопротиворечив, а идеализм - маразматичен и по сути сводится к необоснованным фантазиям.
Я там ответил: нет НИЧЕГО объективного, всё воспринимается нами (субъектом). А с твоей т.з. материя - это внешний мир или наше восприятие внешнего мира?
"Если, наконец, вы ответите, что материя - это внешний мир сам по себе и он не тождествен нашему его восприятию, то вы, приматируя такую материю, действительно материалист. Но вам еще придется признать, что приматируете вы неизвестно что - пусть и «адекватную» нашим восприятиям, но все-таки непознаваемую вещь в себе, метафизическую субстанцию (см. выше), о которой даже нельзя сказать, что она именно материальна".
О чём и речь: материализм абсурден. Идеализм - нет. Но идиотичен, т.к. разрешает заявить реальностью фантазию.
Ни в коем случае не абсурден. Не вижу в своей позиции материалиста абсурдности. Наоборот, сплошная логичность и стыковка со многими эмпирическими и теоретическими фактами.
То, что вы процитировали, этот текст просто неграмотный аргумент неизвестного происхождения содержащий в себе противоречия.
Не моё, но согласен. (с) Р. Смородинов.
В заключение каждому из материалистов я предлагаю пройти несложный тест и ответить на один-единственный вопрос: «Материя - это внешний мир или наше восприятие внешнего мира?»
1. Если вы ответите, что это одно и то же, то вы не материалист, а монический объективный идеалист, исповедующий гегелевскую философию тождества, в рамках которой идеальные восприятия и знания тождественны опять же идеальному внешнему миру.
2. Если вы ответите, что материя - это только наше восприятие внешнего мира, то вы не материалист, а субъективный идеалист, признающий правоту феноменологического принципа.
3. Если, наконец, вы ответите, что материя - это внешний мир сам по себе и он не тождествен нашему его восприятию, то вы, приматируя такую материю, действительно материалист. Но вам еще придется признать, что приматируете вы неизвестно что - пусть и «адекватную» нашим восприятиям, но все-таки непознаваемую вещь в себе, метафизическую субстанцию (см. выше), о которой даже нельзя сказать, что она именно материальна.
При любом из трех ответов т. н. основной вопрос философии не имеет смысла. Причем абсурдным является только третий ответ.
Материализм - абсурден.
Reply
Reply
https://darkhon.livejournal.com/3300172.html
https://darkhon.livejournal.com/3307396.html
Reply
Кстати, если уж материалисты абсурдны, то что Вы Кирилла с Мефодием плагиатите?)))
Сами давайте, всё сами))). А мы попытаемся Вас понять.
Reply
Reply
Reply
Нефиг в это вляпываться, т.к. материализм самопротиворечив, а идеализм - маразматичен и по сути сводится к необоснованным фантазиям.
Reply
Ну я материалист. )
Reply
Reply
Я никакого абсурда не заметил. )
Reply
Reply
Мы с тобой задевали этот вопрос тут
Что такое объективная реальность?
https://deep-econom.livejournal.com/289338.html
Reply
А с твоей т.з. материя - это внешний мир или наше восприятие внешнего мира?
Reply
Reply
О чём и речь: материализм абсурден.
Идеализм - нет. Но идиотичен, т.к. разрешает заявить реальностью фантазию.
Reply
Не вижу в своей позиции материалиста абсурдности. Наоборот, сплошная логичность и стыковка со многими эмпирическими и теоретическими фактами.
То, что вы процитировали, этот текст просто неграмотный аргумент неизвестного происхождения содержащий в себе противоречия.
Reply
Leave a comment