Индра Раздиратель городов

Sep 21, 2016 13:24

    Как мы все помним, основной вопрос философии есть вопрос о самоубийстве: почему есть нечто, а не наоборот - ничто? Этим вопросом всякий нормальный человек задаётся, когда блядский будильник будит несчастного по утрам. И тут такое дело. Бытие это вам не сущее. Не надо путать. Да, бытие давит каменной плитой. Размазывает и ввергает в меланхолию своей жуткой, непрозрачной естностью. Это вообще тавтология - бытие и естность. Но кто бы мне что не говорил, бывает бытие ненавязчивое. Как так? А вот так. Это просто на уровне феноменологии и переживания так. Бац! и ненавязчивое. Было навязчивое, а стало ненавязчивое. Как такое возможно? Или это Невозможное? Бытие и сущее не одно и то же. Ежели бытие окрашено сущим, или, если угодно, захвачено сущим, то восприниматься оно, бытие, будет как тяжкая беспросветность. Сущее само по себе - мясистое, плотное, тупорылое. Значит и бытие его, сущего, будет тупым и сплошным.

   Мало того. Ежели сущее случайно, контингентно (а какое оно ещё может быть?), то само это возникновение, да прямо скажем, творение ex nihilo падает нам на голову, как кирпич. Вываливается из «плеромы» в накате грядущего, подобно тому, как слониха рожает слонёнка. Кровища, слизь, и тут же стоя слониха «высирает» детёныша. Жуткое дело. Не было ничего, и вдруг возникло нечто. Блевануть можно в ответ на «блевание» сущего. Затошнит тут, как Сартра… Ещё раз: возникшее определенно по факту своего случайного возникновения-творения; это всегда что-то конкретное, твёрдое, даже если это дух. Дух - это кость, как говорил Гегель.

Но случай случаю - рознь. Рознь, раздор - отец всему. Сущее должно разодраться, чтобы открылся зазор. Зазор - ничто, пустота. Так сбывается ненавязчивое бытие. Бытие, свободное от сущего, неотличимо от небытия-ничто. Итак. Ненавязчивое бытие есть бытие разодранного сущего.
Previous post Next post
Up