"Безумные дни" этого года для меня начались с кусочка репетиции в большом зале ТЮЗа перед пресс-конференцией.
И это стало одним из самых грандиозных впечатлений.
На сцене солировал Айлен Притчин.
Много раз слышала выражения - "скрипка разговаривает", "скрипка поёт", и только в этот раз поняла, нет, ощутила, что это значит.
За свою долгую жизнь, конечно, много раз слышала игру на скрипке, но, тех самых, гениальных скрипачей услышать не довелось. Наверное, потому и ярких впечатлений не было.
А здесь - зацепило. Иногда мне казалось, что действительно это скрипка, сама по себе, разговаривает и поет. Включила видео, чтобы записать пару минут, и забыла обо всем. Если бы не позвали в холл, где уже начиналась пресс-конференция, наверное, так бы и не очнулась.
Click to view
А вот концерт с Айленом Притчиным я проворонила в суматохе первых дней, и это мое единственное фестивальное разочарование, в котором, впрочем, виновата лишь сама.
Полезла в интернет с целью что-нибудь узнать о скрипаче и нашла вот что:
Восточно-Сибирская правда от 24.10.2017
Музыкант с «математическим уклоном»
Автор: Марина Токарская
В Концертном зале Иркутской областной филармонии 28 октября стартует музыкальный проект «Звёзды XXI века». С Губернаторским симфоническим оркестром выступит молодой, но уже очень известный солист из Москвы Айлен Притчин.
30-летний Айлен Притчин - один из самых ярких и разносторонних скрипачей своего поколения. Он побеждал во множестве международных конкурсов скрипачей - в России, Болгарии, Италии, Швейцарии, Австрии, Польше, Франции. В 2011 году стал обладателем специального приза жюри Международного конкурса имени Чайковского. Айлен Притчин активно выступает в России и за рубежом, плодотворно сотрудничает со знаменитыми дирижёрами и симфоническими оркестрами.
Губернаторский симфонический оркестр под руководством художественного руководителя и главного дирижёра заслуженного деятеля искусств России Илмара Лапиньша уже не раз выступал с Айленом Притчиным. В прошлый его приезд - в декабре 2016 года - был исполнен Концерт для скрипки с оркестром Роберта Шумана. На этот раз прозвучит Концерт № 2 для скрипки с оркестром современного чешского композитора Богуслава Мартину.
Несколько фактов из биографии солиста. Айлен Притчин родился в 1987 году в Ленинграде и с шести лет начал заниматься игрой на скрипке. Обучался в Средней специальной музыкальной школе при Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова под руководством педагога Елены Зайцевой. Затем окончил Московскую консерваторию имени П.И. Чайковского (по классу профессора Эдуарда Грача) и стал ассистентом своего учителя. С 2005 года он был постоянным участником камерного оркестра «Московия», концертмейстером коллектива. Является солистом Московской государственной академической филармонии.
По словам журналистки Марины Трубиной, Айлен Притчин «вне сцены очень милый, слегка застенчивый молодой человек, которому ну никак не дашь его возраст». Хотя и рос Притчин в Санкт-Петербурге, культурной столице России, его нельзя назвать потомственным музыкантом. Мама - картограф, папа - метеоролог. У него много друзей, и почти все так или иначе связаны с физикой. Они-то и увлекли Айлена в мир точных наук, и параллельно с музыкальной он учился в физико-математической школе.
Об очевидной связи музыки и математики Айлен Притчин говорит: «Вам не приходилось встречать математика, для которого цифры и формулы складываются в симфонию? Он ими наслаждается, как музыкой. И я это понимаю. Музыкальное произведение и его исполнение - это тоже математический расчёт. Его можно представить как конструкцию ещё невиданного здания: вот фундамент, колонны, арка. Они крепятся друг с другом особыми связями, которые должны быть выверены до совершенства. Кстати, вы знаете, что пропорции в некоторых произведения Баха соответствуют пропорциям «золотого сечения»? Вот вам мой ответ музыканта с «математическим уклоном»…
О своём необычном имени Айлен рассказал вот что: «Моя мама по национальности русская, папа - вьетнамец. По его линии у нас в роду существует традиция, которая неукоснительно соблюдается. Один из предков отца написал поэму и оставил потомкам такое завещание: каждому родившемуся в семье ребёнку должны дать имя, начинающееся с первого слога каждой строфы этой поэмы. На Востоке такие ритуалы соблюдаются неукоснительно, и когда на свет появился я, предназначавшаяся мне строфа начиналась на «Ай». Остальное додумали родители. Мне нравится». И мне стало понятно почему он так молодо выглядит и почему такой талантливый.