"Выбирайте пирог!"

Nov 29, 2017 23:35




Вчера в ЕЦ открылся театральный фестиваль "TERRITORIЯ".
Спектаклем "До и после".
Это было волшебно.
Волшебные фонари, волшебная музыка, волшебные перемещения во времени.
Ну, и пирог, конечно, тоже волшебный:






«ДО и ПОСЛЕ» - масштабный мультижанровый документальный проект, героями которого стали подопечные Благотворительного фонда «Артист» ‑ актеры и работники театра старшего поколения.   
Студенты третьего курса Школы-студии МХАТ Мастерской Дмитрия Брусникина, только начинающие свой путь на сцену, рассказывают истории тех, кто этот путь уже прошел.
Художник Ксения Перетрухина разработала уникальную сценографию спектакля, воссоздающую в Новом Пространстве Театра Наций пять квартир героев пьеcы, между которыми перемещаются зрители спектакля.

С помощью текста, сценического движения, фото и видео, проект «ДО и ПОСЛЕ» представляет все виды документального исследования. В течение 4 месяцев выпускники, студенты Мастерской Дмитрия Брусникина и драматург проекта Михаил Дурненков собирали материал, общались с ветеранами сцены -выступали в роли волонтеров Фонда, стараясь понять жизнь артиста, которому 20 лет назад зал Современника устраивал овацию и задаривал цветами, а сегодня он живет в одинокой квартире и с нетерпением ждет подписанную волонтерами Фонда открытку и приглашение на чаепитие.
В спектакль вошел документальный фильм Дениса Клеблеева, снятый специально для фонда «Артист».

Дмитрий Брусникин, режиссер-постановщик:
«Мы пытаемся исследовать территорию театра через два абсолютно разных поколения. Есть люди, которые прошли путь длиною почти что в век. Всю жизнь они прожили на сцене или около нее и теперь прощаются с ней. И есть люди, которые только знакомятся со сценой: студенты, говорящие нам «Здравствуйте!». Между ними ‑ очевидная связь (или пропасть?). Мы постараемся услышать что-то важное, уловить и зафиксировать то, что неумолимо уходит прямо сейчас»

Ксения Перетрухина, художник-постановщик:
«К концу действия у зрителя должно сложиться ощущение , что по обе стороны дверей происходит спектакль. Как внутри боксов-квартир, где работают актеры, так и в общей зоне - где Вы можете посидеть с подругой, попить чай, поесть пирог, послушать чье-то чтение, посмотреть в окно. Нам очень важно перестроить человека с попытки овладеть иерархией жизни, обязательно что-то сделать, куда-то успеть, научить наслаждаться моментом. Мне кажется, что к концу спектакля стены этих кубов растворяются»

Анна Банасюкевич. Ревизор.ру
«Очень важное свойство - тонкий, противоречивый баланс между интимностью и публичностью. Такой театр не сужает искусственно большой мир до локальной истории, не выстраивает систему приоритетов, ты чувствуешь какую-то неостановимость, тотальность жизни. В какой-то степени это ощущение бесконечности - в противоречии с тем ощущением конца и необратимости, которое, с разной силой, сквозит во многих монологах спектакля. Спектакль как будто бы отучает нас от внятного целеполагания, от погони за зрительской выгодой, от желания услышать-увидеть побольше, все объять. «ДО и ПОСЛЕ» - про необъятность: жизни, опыта, человека, даже одного».

Зритель услышит пропущенные через сознание 20-летнего начинающего артиста истории 70-80-летних работников сцены


Это было на самом деле необычно, волнительно и очень интересно.
Два часа мигом пролетели, я успела услышать всего лишь пять историй из восемнадцати и, самое удивительное, что мне этого вполне хватило. Мне, которая всегда старается охватить, увидеть, услышать и утащить в свою "копилку" все по максимуму.
Атмосфера располагала очень.
Действительно, между посещением комнаток хотелось посидеть за столом, посмотреть по сторонам, пообщаться с соседями. Ко мне подходили два раза актеры, подсаживались "побеседовать". Один был персонажем из пьесы Горького "На дне", а другая - сама Нина Заречная из "Чайки", моей самой любимой пьесы.
И в комнатках дети были чудесны! Не могу никак себя заставить назвать по-другому этих юных артистов.
Дети и - чудесные!
Признаюсь, вчера весь день самочувствие было не очень, с большим трудом вытолкала себя из дома на спектакль.
А обратно возвращалась, как на крыльях летела.
"Великая сила искусства"...

Спектакль начался с музыки:

image Click to view


Волшебный хор:

image Click to view



image Click to view



А перед этим - зрители на пятом этаже Ельцин центра:







Начало:




Наши на спектакле:













Хор поет про пирог и не только:













Расходимся по комнатам:










Вот как всё это выглядело у нас:













Волшебный пирог:










Моя Нина Заречная:




А это в моей первой комнатке:







Во второй:



















В третьей:










Дмитрий Брусникин:




И снова наши:




В четвертой комнатке:







В пятой:










И - финал:




Фотографии тех, от чьего имени рассказывали ребята:














































image Click to view












Спасибо, что приехали и показали!


Ельцин-центр, репортаж, спектакли, артисты, театры

Previous post Next post
Up