Восхищаюсь и горжусь своими френдами!
Какие они у меня всё понимающие, умные и талантливые!
Вот например, одна френдесса написала восхитительный текст по следам моего вчерашнего перепоста (этого:
http://seaseas.livejournal.com/3699485.html)
В этом тексте всё так чётко и остроумно сформулировано, что я просто пришла в восторг!
Оригинал взят у
homoludens68 в
Опасайся незнакомых дочерей!* По следамПочитала у френдессы М. оооогромную ругань, с комментариями. ЧУдненько провела утро))
Вкратце: Одной читательнице не нравится, о чем М. пишет.
Не нравится, куда она ходит и что фотографирует. И сколько фотографий постит.
Ну не нравится, просто невмочь.
И вот она приходит - и говорит: а кто ты такая, чтобы вот так вот много фотографий мне показывать? А?
Ты жеж БЛОГЕР, и должна ДУМАТЬ (или, в общем, как-то еще себя контролировать), прежде чем вот это всё.
И театр ваш любимый - говно. Как вы можете про него вообще писАть? Он же УЖОС-УЖОС!!!
И это все, заметим, не в личном сообщении, а прямо вот так, всему народу напоказ.
И прямо скажем, не родственник эта дама, чтоб до таких глубин достигать - что раньше у вас было вооот как, а теперь вы скатились вооон куда... И мне теперь оно не нравится!
Но отфреживаться я не буду, и читать не перестану, буду жрать ваш кактус, размышляя о судьбах мира.
Можно смело пойти убиться веником, застрелиться тапком и объесться груш, после таких-то разоблачений. КАК ЖИТЬ?
(Ссылку не дам, кто в курсе тот в курсе, а заново будоражить и так пострадавшую М. не хочется))
Однако я о другом. Потому что в ходе дискуссии - плавно совмещавшей разговоры о моральном облике блогера и художественных достоинствах показанной театральной читки (ЧИТКИ!!!) всплыл в комментариях один аргумент.
Который всплывает с завидной регулярностью всякий раз, когда ругают неправильный театр и мать его драматургию.
У вас есть мать, ротмистр!?
ВЫ СВОЮ ДОЧЬ - внучку - детей - ПОВЕДЕТЕ такое смотреть?!!!
(Чаще всего такое пишут как раз дочери, которые выросли, и вдруг в театре (!!!) увидали, что единороги какают (!!!) Но пережить эту драму внутри себя лично - им не под силу, так что в ход идут универсальные потомки и судьбы мира).
Аргумент убийственный в своей чистоте.
Во-первых, заметно, что о СЫНЕ - отроке чистом и прекрасном - ничего подобного не говорится. Сына можно. Или он успешнее вырывается?
Но ДОЧЬ - как критерий допустимого/недопустимого в театре - это что за персонаж вообще такой?
Эта самая дочь возникает при этом только в театральных дискуссиях. (Хотя тут я могу ошибаться, я других почему-то не читаю, видимо)
Дочь эту не водят в кино и не дают ей смотреть телевизор. Также ее не водят на хоккей и бокс, не выпускают во двор, в школу, и в общественном транспорте в часы пик тоже не возят. Сидит она дома в ватке и изредка на коротком поводочке выводится в театр. (А лучше - в балет, там всё молча).
Поэтому театр должен ГОТОВИТЬСЯ к встрече с ДОЧЕРЬЮ, спешно гладить фижмы и жабо, разучивать падеде и говорить стихами.
(И я, кстати, не против таких театров тоже. И не считаю, что их всех надо позакрывать и списать в утиль. (И судя по количеству престарелых дочерей в залах, не я одна)).
Но я о дочерях юных. Которые предмет воттакой особенной заботы.
Образ возникает больно уж... Специфический.
Видала я на своем веку многих разных дочерей, одну даже и воспитывала, могу немножко судить.
Могу судить, что ВОДИТЬ их в театр - задача, которая заканчивается... классе в седьмом. Почти после "Снегурочки" и "Синей Птицы"
Потом этих дочерей еще поймай, чтобы сводить. Они САМИ ходят. Или не ходят.
(И спектакль "ШЛЮХИ - НЕ ОГОНЬ" (наверняка сколькото плюс) их привлечет вряд ли).
А также - надо бы заметить - что ДОЧЕРИ бывают РАЗНЫЕ.
Бывают да, такие со скрипочками тургеневские, бабушкина радость, дыша духами и туманами. Встречаются.
НО. Также бывают дочери-Эмо и дочери-готы, и хиппи, и веганы, и реконструкторы чего только ни, и зацеперы, и роллеры, и просто неформалки с пирсингами в носах, и такие дочери, от лексики которых завянет даже Театр.Док. И дочери, причудливо совмещающие в себе вотэто всё.
Имею некоторые основания полагать, что всех этих разных дочерей придется водить на РАЗНЫЕ спектакли, разных режиссеров, и в театры - РАЗНЫЕ. Кому-то ближе Станиславский, а кому и Мейерхольд. (Нет, не буду переходить на нынешние личности))
Поэтому бессмысленное причесывание всех дочерей под одну гребенку - считаю прямо недопустимым и даже оскорбительным!
Так что - выражая свое личное несогласие с репертуаром какого-нибудь театра - НЕ СТОИТ ПРИКРЫВАТЬСЯ ДОЧЕРЬМИ! Внучками тоже не стоит.
ВОТ.
___________________________________
* ОПАСАЙСЯ НЕЗНАКОМЫХ ДОЧЕРЕЙ!
- историческая записка, написанная дочериным корявым детским почерком. Печатными буквами.
Следствию так и не удалось установить - угроза это или предупреждение))
Но мы с тех пор бдим.